Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас»
для детей средней группы.
Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П., воспитатель 1 категории Тарасенко О. П.
Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»
Проблема:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Природа вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитание любви к животным и растениям осуществляется в учебном учреждении постоянно. В ходе наблюдений у ребенка обогащается познавательный опыт, познание и взаимодействие человека и природы. Дети учатся осознавать, что от их отношения к природе зависит судьба будущих поколений. Перед нами стоит задача донести до каждого ребенка, что ребенок, который бережет и защищает природу, заботиться о ней, имеет уважительное отношение к природе является – эколенком.
Актуальность:
Проект «Эколята- дошколята» направлен на знакомство со сказочными героями: Елочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей, которые смогут помочь сформировать у детей экологическую культуру и культуру природолюбия.
Цель: Формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру.
Задачи:
-продолжить знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира его малой родины
- помочь детям и родителям осознать необходимость сохранения и охраны природы;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
- воспитывать у каждого ребенка потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
- привлекать родителей к активному участию в природоохранной и экологической деятельности.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
внедрение новых форм работы (акции, расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.
Период проведения проекта – с 1.07. 2018 г. – 31.08. 2018г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбомы «Природа родного края»
Участники проекта :
1. Дети и родители группы
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П
Вид проекта : фронтальный, долгосрочный, открытый.
Тип проекта : экологический
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
Ситуативная беседа,
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,
Чтение стихов о природе
Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
Просмотр мультфильмов
консультации для родителей,
Творческая выставка
Культурно- досуговая программа
Акция
Литературный калейдоскоп
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры
Ситуативные беседы:
«Знакомство с образами Эколят»
«Эколята- друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными образами. воспитатели, родители.
Родительское собрание «Экология и мы»
Цель: повысить уровень экологической компетентности родителей; сформировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
повысить роль семьи в воспитании у детей любви к природе. Воспитатели, родители
Изготовление тематических игрушек
Цель: привлечь родителей к изготовлению игрушек. Родители
Просмотр фильма «Эколята- молодые защитники природы»
Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе. воспитатели
Блок «Цветочная поляна»
Рисование «Ромашки в траве»
Лепка «Цветочек для Елочки»
Аппликация «Подарю цветочек.»
Выставка «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности детей.
Акция «Подари цветок детскому саду»
Цель: - привлекать родителей к активному участию в экологической деятельности дошкольного учреждения.
Фотовыставка «Цветы в моем доме»
Цель: привлечь родителей к организации фотовыставки.
Воспитатели, родители
Блок «Шестиногие друзья».
Рисование и Красивая бабочка»
Лепка «Божья коровка»
Аппликация «Важные ножки бегут по дорожке»
Создание тематического уголка «Эколята- дошколята».
Цель: информировать родителей о проводимой работе по экологическому воспитанию детей.
Консультации
«Организация семейных прогулок»
Путешествие с малышом»
Использование природных факторов для закаливания летом»
Цель: познакомить родителей с информацией о правильной организации отдыха для детей. Воспитатели, родители
Блок «Путешествие капельки»
Наблюдение летней грозы, радуги.
Экспериментирование «Песни летнего дождя»
Цель: развивать познавательно – исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой.
Рисование «Разноцветная радуга»
Лепка «Кораблик»
Цель: развивать творческие способности детей.
Просмотр детских презентаций «Для чего нужна вода?»
Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
Консультации:
«Безопасность на улицах города»
«Игры для непосед»
Цель: познакомить родителей с информацией о организации безопасного отдыха детей.
Стенгазета «Природа родного Пролетарска»
Стенгазета «Эколята в гостях у ребят»
Цель: формировать у детей основы экологического мировоззрения и культуры.
Проведение спортивного праздника, посвященного «Дню физкультурника»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители, инструктор физ. Культуры, старший воспитатель, муз. работник
Презентация проекта «Эколята- Дошколята» Родители, СМИ сайт отдела образования
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- расширение (общего)кругозора воспитанников и их творческих способностей,
- положено начало основ экологической культуры и культуры природолюбия,
- дети проявляют любовь к природе, активно участвуют в охранной и экологической деятельности
Литература:
Образовательная программа МБДОУ №6 2017-2018г.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.
средняя группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»
Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Старший дошкольный возраст. Учебно- методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.- 96с.