Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД для средней группы «В огород пойдем, урожай соберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях : форме, цвету
1 Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать навыки речевого общения
2 Образовательные задачи:
- Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
- Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
3 Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В огород пойдем, урожай соберем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Оборудование: Муляж овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец)
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А что люди делают осенью?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Молодцы ребята! а вы готовы отправиться в путешествие в «огородную сказку»?
Дети: Да!
Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
Воспитатель: Дети, у меня в корзине есть: репа, баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель предлагает детям рассказать какие бывают овощи.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Один — много»
Воспитатель: Дети закончите предложения.
У меня один баклажан, а на грядке много. (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много. (кочанов капусты). У меня один помидор, а на грядке много. (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много. (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много. (морковок) У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много. (кабачков).
Воспитатель: Дети разгадайте «Загадки на грядке»
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!
Физ. минутка:
Хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу)
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)Очень вкусный.
Зелени нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Ответы детей
Воспитатель: Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят. Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие бывают овощи?- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!
Ребята осень нам прислала посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками).