Соколова Наталья Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными.
Задачи:
Образовательные.
- обогащать знания детей о животных наших лесов, об их образе жизни; отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло; выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
- знакомство детей со схемой для составления описательного рассказа;
- знакомить детей как люди охраняют животных в лесу, в парках;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие.
- развивать в детях способность составлять описательный рассказ по схеме с помощью воспитателя;
- развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения;
- развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость;
- обогащать речь детей;
Воспитательные.
- активизировать детей театрализованной деятельностью;
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным;
Материалы и оборудование.
Презентация «Жители наших лесов», схема описательного рассказа о животных, картинки с изображением диких животных, их жилищ, мягкая игрушка мышка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек, чтение художественных произведений о животных, рисование «Медведь», раскраски «жители леса», лепка диких животных, отгадывание загадок. Д/и: «Кого не стало», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Кто что ест?» и др.
Сюрпризный момент – в группе появилась мышка с «Волшебной коробочкой», рассматривание схемы, объяснение воспитателя.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом перед экраном.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в диких животных.
Я буду называть слова, а вы будете говорить какое слово лишнее и почему. Словесная игра «Четвертый лишний». Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- волк, белка, лиса, кошка;
- слон, лось, заяц, барсук;
- ёж, комар, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- заяц, корова, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, белка, синица, воробей.
Воспитатель. Молодцы, а где все эти животные живут, где их дом?
Дети. Они живут в лесу.
Воспитатель. А что такое лес?
Ответы детей. В лесу много деревьев.
Воспитатель. А кто это у нас тут спрятался? Достает мышку с коробочкой. Что это у нас за коробочка? Открывает. О! да это богатства, лесные богатства, хотите посмотреть?
Дети. Да.
Воспитатель достает все, что лежит в коробке (растения, деревья, зверей, птиц). Рассказывает про лес и приклеивает на панно или выставляет на стол.
Самые высокие деревья в лесу своими ветками тянутся к солнышку. Какие вы знаете деревья, (елка, сосна, береза). Правильно. Внизу под ними растут небольшие кустарники: малина, шиповник, калина. А совсем низко от земли можно найти ягоды. Какие ягоды вы знаете? Ответы детей. В конце лета лес радует нас множеством грибов. И конечно же лес – это дом для многих животных. Хозяином дремучих лесов считается - кто? Правильно большой бурый медведь. Быстро убегает от рыжей лисицы – кто? - пугливый заяц. Следом пробегает серый волк. А высоко на дереве, в дупле, прячется… белочка. В небе летают птицы. Все лесные новости разносит на хвосте сорока. И, конечно, самым ярким и праздничным украшением леса являются цветы. Летом очень красиво в лесу. А какая же сейчас погода в лесу?
Воспитатель наклоняется к мышке. Мышка говорит, что в лесу очень холодно, а вы как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Мне тут мышка шепнула, что она принесла для вас загадки, а я знаю, вы любите отгадывать загадки, предлагаю отгадать загадки.
Мой дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (Березы)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель. Мышка сказала, что ей очень понравилось, как вы отгадываете загадки и теперь она хочет посмотреть, можете ли вы изобразить животных леса. Поиграем?
Дети. Да.
Физкультминутка.
(Дети ходят по кругу и изображают как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень). Мышка просит голосом изобразить медведя, волка, лису.
Воспитатель. Рассаживайтесь на стульчики. А я посмотрю, что еще осталось в нашей коробочке.
Достает оттуда письмо.
Здравствуйте, пишет вам белый мишка с далекого севера. «Я слышал, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, я ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. Большое спасибо. До свидания».
Воспитатель. Ну, что, ребята, расскажем, кто такие дикие звери?
Дети. Да.
Включаем проектор. Показ презентации «Дикие животные» (воспитатель "пролистывает" слайды, дети по слайдам рассказывают, в конце показ слайдов как люди заботятся о животных).
Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление знаний о «домах» животных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц). Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети рассказывают кто где живет.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Воспитатель заглядывает в коробочку и достает оттуда план - схему для описательного рассказа.
Воспитатель. Ребята, здесь остались красивые картинки (показ детям). Я думаю, что это подсказка для ваших рассказов. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
План рассказа
1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?
3. Чем питается (на кого охотится?
4. Как люди помогают животным?
1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.
Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, хищник, большой;
Я лиса – хитрая, хищник, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, грызун, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
Итог занятия: вам понравилось занятие? Про кого мы сегодня говорили, во что играли?
Воспитатель хвалит всех детей.