Ксения Лыкова
Проект «Диафильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Семицветик»
городского округа город Фролово
Проект
Подготовительная группа
Воспитатели: Диделева А. Ю.
Лыкова К. Н.
2017 г.
Презентация проекта
«Диафильм своими руками».
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта :
Дети подготовительной группы;
Публикация «Проект „Диафильм своими руками“» размещена в разделах
- Диафильмы. Создание диафильмов своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитатели;
Родители.
Цель:
Вызвать интерес у детей к созданию диафильмов своими руками
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с этапами создания диафильма.
Развивающие:
• Формировать навыки связной речи.
Способствовать развитию диалогической речи и умения публичного выступления
• Формировать художественные навыки и умения.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процесс создания диафильма.
Актуальность проекта :
Новые ФГОСы требуют от педагогов нового деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, т. к. «Деятельность развивает навыки в продуктивной, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной деятельности; помогает осваивать содержание разных образовательных областей». Известный психолог В. В. Давыдов говорит:«Творческое, преобразующее начало должно обязательно присутствовать в обучении детей».Также В. В. Гербова подчеркивает:«Педагогический процесс должен рассматриваться как творческое взаимодействие взрослых и детей, детей друг с другом». Поэтому мы считаем, что использование в своей практике метода создания диафильмов как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе.
Проблема:
Для успешной подготовки ребенка к школе включена задача по формированию связной, выразительной речи, однако традиционные приемы и методы (вопросы, образцы рассказов) не всегда приводят к положительному результату.
Качество детских рассказов у многих остается низкое. Детям неинтересно сидеть и слушать однообразные и скучные рассказы. У дошкольников не развивается самостоятельность, творчество.
Гипотеза:
Проблему в развитии связной речи можно решить с помощью метода, который бы активизировал творческую коммуникативную деятельность детей, их самостоятельность, т. е через создание диафильмов.
Предполагаемый результат:
В результате совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках данного проекта, у детей активизируются коммуникативные навыки, творческий и познавательный интерес.
Продукт проекта :
Диафильм и показ диафильма в группе.
1 этап проекта : подготовительный
1. Показ презентации «Что такое диафильм?»
2. Знакомство с диапроектором (рассматривание диапроектора)
3. Просмотр старых диафильмов на диапроекторе
2 этап основной:
1. Чтение сказок.
2. После прослушивания и обсуждения сказок, детям предлагается нарисовать понравившуюся сказку. (создание мини диафильмов состоящих из 5 рисунков)
3. Родители дома вместе с детьми тоже рисуют рисунки по сказкам
4. В дальнейшем нарисованные детьми и родителями, диафильмы стали элементом развивающей среды и использовались для упражнения детей в пересказе.
5. Из рисунков родителей создается презентация (диафильм)
3 этап - итоговый:
1. Показ диафильма перед детьми других групп или родителями.
Эффективность работы:
Детские диафильмы - хорошее пособие для упражнения детей в творческом рассказывании.
Дети самостоятельно озвучивали диафильм друг с другом.
Озвучивание диафильмов стало традиционным компонентом в развитии речи детей и упражняло в диалогической речи и в публичном выступлении условиях развивающей среды.
Составление диафильмов предполагает включение творческой деятельности родителей.