Гуля Исмагилова
Игровой, информационно-творческий проект «Театр теней своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Публикация «Игровой, информационно-творческий проект „Театр теней своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр теней своими руками
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель проекта : Совершенствовать артистические навыки детей.
Задачи проекта :
- формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
- познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
- развивать артистизм, коммуникацию.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети.
Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
- чтение детских сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- развлечения (игры в теневой театр);
- беседы;
- рисование теней.
Ожидаемые результаты реализации проекта
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
- необходимый минимум знаний по сказкам;
- желание читать новые сказки;
- научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
- овладение навыками теневого театра;
- развитие творческого потенциал;
План мероприятия
№
Содержание Ответственные
Сроки
I этап - организационный
Изучение педагогической, методической литературы и интернет ресурсы
Подбор информации и материала.
Проведение родительского собрания «Театр теней»
Проведение мастер-класса с родителями обучающихся «Театр теней своими руками»
II этап - внедренческий
Педагог:
Изготовление дидактических игр: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке, «Найди похожую тень», «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».
Чтение детских народных сказок.
Чтение детских авторских сказок.
Поиск материала для информационной статьи в групповой газете для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников», «Китайский театр теней», «Домашний театр теней»
Дети:
Беседы о видах театра.
Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор», «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр видео теневого театра
Рассматривание теней на прогулке
Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»
Слушание детских народных сказок.
Слушание детских авторских сказок.
Рассказывание сказок по ролям.
Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).
Раскраски по сказкам.
Родители:
Поиск информации по теме «Театр теней».
Подбор силуэтов героев сказок.
Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.
Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.
Участие родителей в мастер-классе «Театр теней своими руками» (изготовление различных плоскостных фигур для обыгрывания детьми в теневом театре)
III этап - заключительный
Презентация проекта «Театр теней своими руками.
Показ сказки «Теремок» родителями.
Показ сказки «Репка» детьми старшей и подготовительной групп.