Папки-передвижки

Проект «Озеленение участка своими руками» (4 фото)

Светлана Шушунова
Проект «Озеленение участка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Озеленение участка своими руками»

1. Введение

Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т. д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.

Публикация «Проект „Озеленение участка своими руками“» размещена в разделах

На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви к природе и украшением (посадка растений) нашего участка в детском саду.

На воспитание экологически-грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если данная работа проводится в тесном контакте с семьёй воспитанников.

Семья и воспитатель детского сада, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Работа с родителями проводится в форме бесед, общения по системе вайбер, собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в жизни группы.

В результате реализации проекта у воспитанников будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, научатся выращивать рассаду для высаживания их в клумбы, приготовленными своими руками, будут сформированы знания о уходе за цветами.

2. Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

3. Цель.

Знакомство с процессом выращивания цветов, и умением бережно ухаживать за ними, при этом развивая творческие способности детей.

Задачи:

1. Научить сажать семена цветов (подготовка рассады, правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить сбору семян.

2. Дать знания детям о цветах и их разнообразии.

3. Научить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

4. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые цветы.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Формировать бережное отношение к цветам.

7. Развивать желание ухаживать за цветами.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

4. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 7 месяцев с 13 марта по 28 сентября 2017г.

№ п/п Содержание деятельности Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап.

Изучить литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников; закупить землю, контейнеры для рассады, семена.

Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;

Обеспечение необходимой информацией родителей.

Пополнить уголок Природы в группе новыми цветами, физминутками о цветах. 1 неделя апреля

2. Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с комнатными и садовыми цветами. Посадка семян цветов, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе участке : высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями и садовыми цветами; закрепить знания об основных потребностях растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) посадка семян, уход за рассадой, высадка рассады на клумбы, уход за садовыми цветам; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры

трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом. Март - август

3. Заключительный – итоговый. Сбор семян цветов для посадки на следующий год.

Рисование веселой клумбы, аппликации, поделки. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей Развивать творческие способности детей. Формировать в детях заботу о будущем дне Сентябрь

6. Используемые методы и приемы.

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»,

Загадывание загадок о цветах.

Чтение стихотворений и сказок о цветах.

Игровая деятельность Рассматривание книг, иллюстраций, фото с комнатными растениями и садовыми.

Настольные игры. «Выложи цветы» (мозаика, «Собери букет»

Трудовая деятельность Поливка комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Уход за рассадой.

Посадка цветов.

Поливка клумб с цветами.

Сбор семян цветов.

Изобразительная деятельность Рисование «Цветы на клумбе».

Подарок маме на 8 марта «Восьмерка в цветах».

Поделки «Веселая клумба»

Экологическое воспитание Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой)

Просмотр слайдов о растениях.

Беседа «Загрязнение окружающей среды»

Посещение мероприятия подготовленного подготовительной группой в рамках экологической недели «Спаси землю»

Социальное развитие Экскурсия по территории сада с целью изучения цветов, которые растут на территории детского сада.

Физическое развитие «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Музыкальная деятельность Прослушивание песен о цветах

Взаимодействие с родителями Организация помощи в подготовке клумб своими руками, приобретение земли и семян.

Задание на дом (совместно с родителями).

Участие в выставке подделок «Мамины любимые цветы»

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду, каких цветов выращиваете дома?

8. Риски и пути преодоления рисков.

№ Риски Пути преодоления

1. Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта. Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат бережного отношения к природе.

2. Болезнь рассады, не качественная, зараженная почва. Обработка специальными средствами защиты от вредителей.

8. Ожидаемые результаты.

1. Воспитанники познакомятся с основами цветоводства.

2. Научаться наблюдать за ростом и развитием растений.

3. Выразят свои творческие способности при подготовки подарка для мамы.

4. Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у дошкольников и родителей.

5. У детей сформируются навыки коллективной работы.

6. На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы.

7. Дети станут более уважительно относиться к труду.

9. Литература.

1. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Фото «Садовые цветы», «Комнатные цветы»

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года, Средняя группа (4-5 лет). - М. :Мозаика-Синтез,2014

3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

4. Посадочный лунный календарь.

Проект «Озеленение участка своими руками»
Фото «Озеленение участка своими руками»
Проект - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Озеленение участка своими руками
Публикации по теме:

Оформление участка в детском саду своими рукамиОформление участка в детском саду своими руками Лето – долгожданная пора и для взрослых, и для детей. В детском саду №356 уже стало традицией проводить фестиваль-конкурс «Наш участок лучше.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материалаЛетнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Летнее оформление участка ДОУ своими руками. Лето – самое долгожданное время года. Дети много времени проводят на прогулке. Прогулка – важный.

Оформление участка детского сада своими руками «Сказочный участок»Оформление участка детского сада своими руками «Сказочный участок» Для того чтобы рядом с детскими садами участки, своими руками украшенные, были интересны для малышей, нужно соблюсти немало условий. Но.

Видео «Оформление участка в детском саду своими руками» Как украсить участок в детском саду? Как оформить участок детского сада своими руками? Идеи как украсить детскую площадку своими руками?.

Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Проект «Изготовление Лэпбука по ПДД своими руками» Актуальность. Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников. Так как требует индивидуальных оригинальных.

Познавательно-творческий проект «Книга своими руками»Познавательно-творческий проект «Книга своими руками» Вид проекта: познавательно-творческий, художественно-речевой Сроки реализации проекта: три недели Тип проекта: краткосрочный. Цель: познакомить.

Проект «Лэпбук по ПДД своими руками» МБДОУ ЦРР Д/С № 51 «Росток» Проект «Изготовление Лэпбука по ПДД своими руками» Подготовила воспитатель:.

Проект «Театр своими руками» Проект: «Театр своими руками». Участники: Дети, родители, воспитатель. Цель: Создание детского театра в группе Описание: Основной уклон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Озеленение участка своими руками»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Озеленение участка своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шушунова (УИ 314707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД