Светлана Шушунова
Проект «Озеленение участка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Озеленение участка своими руками»
1. Введение
Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т. д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.
Публикация «Проект „Озеленение участка своими руками“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви к природе и украшением (посадка растений) нашего участка в детском саду.
На воспитание экологически-грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если данная работа проводится в тесном контакте с семьёй воспитанников.
Семья и воспитатель детского сада, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Работа с родителями проводится в форме бесед, общения по системе вайбер, собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в жизни группы.
В результате реализации проекта у воспитанников будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, научатся выращивать рассаду для высаживания их в клумбы, приготовленными своими руками, будут сформированы знания о уходе за цветами.
2. Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
3. Цель.
Знакомство с процессом выращивания цветов, и умением бережно ухаживать за ними, при этом развивая творческие способности детей.
Задачи:
1. Научить сажать семена цветов (подготовка рассады, правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить сбору семян.
2. Дать знания детям о цветах и их разнообразии.
3. Научить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
4. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые цветы.
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Формировать бережное отношение к цветам.
7. Развивать желание ухаживать за цветами.
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
4. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 7 месяцев с 13 марта по 28 сентября 2017г.
№ п/п Содержание деятельности Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап.
Изучить литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников; закупить землю, контейнеры для рассады, семена.
Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;
Обеспечение необходимой информацией родителей.
Пополнить уголок Природы в группе новыми цветами, физминутками о цветах. 1 неделя апреля
2. Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с комнатными и садовыми цветами. Посадка семян цветов, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе участке : высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями и садовыми цветами; закрепить знания об основных потребностях растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) посадка семян, уход за рассадой, высадка рассады на клумбы, уход за садовыми цветам; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры
трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом. Март - август
3. Заключительный – итоговый. Сбор семян цветов для посадки на следующий год.
Рисование веселой клумбы, аппликации, поделки. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей Развивать творческие способности детей. Формировать в детях заботу о будущем дне Сентябрь
6. Используемые методы и приемы.
Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»,
Загадывание загадок о цветах.
Чтение стихотворений и сказок о цветах.
Игровая деятельность Рассматривание книг, иллюстраций, фото с комнатными растениями и садовыми.
Настольные игры. «Выложи цветы» (мозаика, «Собери букет»
Трудовая деятельность Поливка комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Уход за рассадой.
Посадка цветов.
Поливка клумб с цветами.
Сбор семян цветов.
Изобразительная деятельность Рисование «Цветы на клумбе».
Подарок маме на 8 марта «Восьмерка в цветах».
Поделки «Веселая клумба»
Экологическое воспитание Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой)
Просмотр слайдов о растениях.
Беседа «Загрязнение окружающей среды»
Посещение мероприятия подготовленного подготовительной группой в рамках экологической недели «Спаси землю»
Социальное развитие Экскурсия по территории сада с целью изучения цветов, которые растут на территории детского сада.
Физическое развитие «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
Музыкальная деятельность Прослушивание песен о цветах
Взаимодействие с родителями Организация помощи в подготовке клумб своими руками, приобретение земли и семян.
Задание на дом (совместно с родителями).
Участие в выставке подделок «Мамины любимые цветы»
Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду, каких цветов выращиваете дома?
8. Риски и пути преодоления рисков.
№ Риски Пути преодоления
1. Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта. Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат бережного отношения к природе.
2. Болезнь рассады, не качественная, зараженная почва. Обработка специальными средствами защиты от вредителей.
8. Ожидаемые результаты.
1. Воспитанники познакомятся с основами цветоводства.
2. Научаться наблюдать за ростом и развитием растений.
3. Выразят свои творческие способности при подготовки подарка для мамы.
4. Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у дошкольников и родителей.
5. У детей сформируются навыки коллективной работы.
6. На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы.
7. Дети станут более уважительно относиться к труду.
9. Литература.
1. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Фото «Садовые цветы», «Комнатные цветы»
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года, Средняя группа (4-5 лет). - М. :Мозаика-Синтез,2014
3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
4. Посадочный лунный календарь.