Зоя Чурикова
Проект «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Театр своими руками».
Участники:
Дети, родители, воспитатель.
Цель: Создание детского театра в группе
Описание: Основной уклон в рамках проекта был сделан на изготовление различных кукол с привлечением родителей и детей, а затем разыгрывание различных театральных и постановок.
Задачи:
Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
-пробудить интерес детей и родителей к театру.
-развивать интерес дошкольников к театру, его истории,видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
-заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.
-формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами (использование мимики, жестов, кукловедение)
-поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в спектаклях.
-воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
-совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения, сотрудничество.
В проекте происходит объединение образовательных областей:
-художественно – эстетическое,
-речевое,
-познавательное,
-социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
-создание нескольких видов театра в группе.
-вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность.
-проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведение мероприятий, посвященных сказкам всех участников проектной деятельности.
-обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка.
-проведение мероприятий, посвященных сказкам (посещение библиотеки, посещение спектаклей).Инсценировка сказок. Обогащение словарного запаса.
-умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог.
Особое место в жизни детей занимает кукольный театр. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д.
Кукольный театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого) и художественного воображения. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи.
Кукольный театр позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые кукольные герои становятся образцами для подражания.
В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, кукла реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые персонажами, охотно выполняют их поручения.
Управление куклами, сделанными своими руками доставляет детям огромную радость.
Особое место в жизни детей занимает кукольный театр. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д.
Проект «Театр своими руками» делится на три этапа:
1. Подготовительный
-взаимодействие с родителями:
Консультации:
а) «Театр в жизни ребенка»
б) «Как поддержать у детей интерес к театру»
в) «Театрализованная деятельность»
-подбор музыкального сопровождения.
-подбор театров к изготовлению.
2. Основной. Практическая деятельность.
-оформление театральной зоны.
-пошив игрушек (привлечение родителей)
-деятельность воспитателя с детьми:
-ООД «Мир театра»
-беседы: «Что такое театр», «Волшебный мир театра».
-рассматривание:
-открыток с разными видами театра.
-театральных афиш, билетов.
-выполнение упражнений.
-проговаривание скороговорок.
3. Заключительный.
Изготовить куклы для театральной деятельности на основе доступных материалов (в нашем случае носки). Разработать и экспериментально проверить особенности организации игрового общения воспитателя с детьми, способствующее развитию самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Показать детям, что фантазия и умелые руки позволяет сделать много интересных игрушек, например из обычных носков, преобразовывать один предмет (носок) в другой (куклы);понимать,что и они могут быть творцами,как и взрослые.
Побудить детей к импровизации, используя театральные куклы;
Развить коммуникативные навыки: в сюжетно-ролевой игре, во время театрализованного представления дети используют активный словарь, и формируются устойчивые грамматические навыки речи; развивается интонационная выразительность детской речи.
Повысить компетентность воспитателей в области партнерского взаимодействия с детьми в сюжетно-ролевой игре.
Создать условия для эффективного взаимодействия воспитателей и родителей по организации самостоятельного изготовления игрушек в домашних условиях
Методы и приемы:
Материал: носки, нитки, пуговицы, картон, плотная ткань, перчатки, шерстяные нитки, клей, ножницы.
Оборудование: оформленное под лес оконце, заранее приготовленные игрушки. Краткое содержание сюжетно-ролевой игры: дети приглашаются в путешествие в лес.
Итог:
В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.
Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Возвращаясь в группу после спектакля, дети уже сами берут в руки куклы и начинают самостоятельно разыгрывать свои сказки. В этих игровых моментах и развиваются память, речь, воображение; корректируется поведение детей
«РЕПКА»
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
«Персонажи из носков»
Литература:
1. Чудакова Н. В. «Я познаю мир. Культура» «Издательство АСТ-ЛТД»1997г.
2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»2007г.
3. Мигунова Е. В.»Организация театрализованной деятельности в детском саду» В. Новгород,2006 г.
4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. программа: «Театр-творчество-дети :играем в кукольный театр»
5. Греф. А. «Техника театра кукол» Издание Всероссийского Центра художественного творчества. 2003г.
6. Дангворт Р. «Домашний кукольный театр» Издательство «Росмэн» 2005 г.