Наталья Полунина
Проект по ПДД «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Публикация «Проект по ПДД „Дети и дорога“» размещена в разделах
Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа. Поэтому появилась идея создания проекта «Дети и дорога».
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.
Задачи проекта :
образовательные:
углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
расширять знания детей о видах транспорта;
развивающие:
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
развивать моторику рук;
воспитательные:
воспитывать уважение к труду сотрудников ГИБДД;
воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Сроки реализации: январь – май 2018 уч. г.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатели, родители.
Автор и руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории: Полунина Н. П.
Планируемые результаты:
В ходе проведения проекта :
у детей формируются осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявляются дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
формируются умения предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
закрепляются знания правил безопасного поведения на улицах;
повышается забота о своем физическом здоровье, и соблюдаются правила безопасности жизнедеятельности;
развивается деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
развивается способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
формируются представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
Изучение методической литературы.
Разработка плана проектной деятельности на тему: «Дети и дорога».
Подбор иллюстративного материала по теме: «Правила дорожного движения».
Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Чтение произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
Беседы: «Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и пешеходов».
Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Подбери к ситуации соответствующий знак».
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
Январь:
- беседы с детьми о транспорте, о безопасности на дорогах, о значимости светофора; о запрещающих знаках;
- дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Разрезные картинки (транспорт)», «Что лишнее», «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»;
- настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки»;
- изготовление атрибутов для игр по ПДД;
- конструирование из строительного материала и песка: «Моя улица», «Железная дорога»;
- детско-родительское творчество – выставка рисунков «Мы за безопасное движение»;
Февраль:
- беседы: «Дорога от дома до детского сада», «Правила для пешеходов», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать ПДД?», «Мы знакомимся с улицей», «Будем внимательны и осторожны»;
- дидактические игры: «Какой это знак?», «Кто больше знает», «Отвечай быстро»; «Узнай по описанию»; «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»;
- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Автомобили и светофор», «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»;
- разучивание стихотворений о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой…»;
- разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок по теме проекта;
- выставка детских рисунков «Транспорт нашего города»;
- детско-родительское творчество – оформление альбома «Дорожная безопасность».
Март:
- беседы: «Я – водитель», «Я – пассажир», «О чем говорят дорожные знаки?», «Светофор и его сигналы», «Будем внимательны и осторожны»;
- дидактические игры: «Где мы гуляем?», «Что такое улица?», «Дорога в детский сад», «Едем в гости к бабушке и дедушке»; «Веселый светофор», «Что ты будешь делать, если.»;
- сюжетно-ролевые игры: «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители»;
- рисование: «Дети вышли гулять», «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Улицы нашего города»;
- выставка детской литературы для чтения по ПДД;
- изготовление картотеки игр по ПДД;
- итоговое занятие «Страна Правил Дорожного Движения».
Апрель:
- беседы: «Правила перехода, улиц и дорог»; «Правила пешеходов и пассажиров»; «О знаках сервиса»; «Наши друзья дорожные знаки»;
- рассматривание фотографий и сюжетных картин по ПДД, составление по ним описательных рассказов;
- дидактические игры: «Берегись автомобиля», «Собери дорожный знак», «Найди пару», «Пешеход», «Угадай дорожный знак», «Путешествие в страну знаков», «Виды транспорта»;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа»;
- обыгрывание сюжета «Научим сказочных героев правилам дорожного движения»;
- наблюдение за легковыми автомобилями на улице;
- составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
- круглый стол с родителями «Безопасность детей – наша забота».
Май:
- беседы: «Как вести себя на улице»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Транспорт на улицах города»;
- дидактические игры: «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы»;
- сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения»; «Водители», «Путешествие на транспорте».
- прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта;
- рисование по шаблону: «Транспорт»;
- памятки для родителей: «Дети и дорога», «Дорога в детский сад»;
- итоговое мероприятие: КВН по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения».
Работа с родителями:
Рекомендации родителям:
- Побеседовать с детьми на темы: «Правила дорожные знать каждому положено»; «Зачем нам нужен светофор?»; «Как вести себя на улице»;
- Прочитать и обсудить рассказы: И. Павлова «На машине», В. Клименко «Происшествия с игрушками», Н. Носова «Автомобиль».
Анкетирование родителей «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге».
Консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Где мы живем, и где гуляют наши дети», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Азбука по безопасности», «О поведение в общественном транспорте», «Ребёнок переходит улицу».
Предложить принять участие в создании альбома с творческими работами детей «Дорожная безопасность».
Круглый стол с родителями «Безопасность детей – наша забота».
3. Заключительный этап
Создание альбома «Дорожная безопасность».
Круглый стол с родителями «Безопасность детей – наша забота».
Результаты работы. Выводы
Цель данного проекта достигнута.
Повысился уровень представлений и знаний детей о правилах дорожного движения, сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дети проявляют заботу о своем физическом здоровье и соблюдают правила безопасности жизнедеятельности.
Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.