Лихачёва Наталья
Проект «Дорога без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы.
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями была организована проектная деятельность по теме «Дорога без опасности».
Публикация «Проект „Дорога без опасности“» размещена в разделах
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Методы исследования:
1. Организованно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Тематические погружения по теме проекта.
10. Работа с родителями.
11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы и ее обсуждение, принятие задач):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
в) проведение игры по теме проекта.
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено» и другие;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
2 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Организованно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе».
11. Отгадывание загадок.
12. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспектором ДПС, посещение регулируемого перекрестка.
15. Проведение с родителями:
- Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
- Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.
16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей- родителей, знакомых.
3 этап (презентация):
- провести игру «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – маршрут “Дом – детский сад”.