Мищенко Оксана Федоровна
Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Краткосрочный, групповой
Вид проекта: Информационно - познавательный
Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения
Объект проекта:Совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Проблема, на решение которой направлен проект:Одной из основных причин дорожно- транспортных происшествий с детьми является незнание правил дорожного поведения.
Методы и пути решения проблемы: Создание предметно - развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Целевая группа, на работу с которой направлен проект [/b
]1 Воспитатели:.
2. Дети подготовительной группы 6-7 лет
3. Родители.
Сроки реализации проекта - 1 неделя
Наглядные пособия, оборудования.
1. Наглядно демонстрационный материал: макет улицы
«Классификация транспорта»
«Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
4. Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный
5. Дорожные знаки, демонстрационные
6. Наглядно демонстрационный материал: «Детям о Правилах дорожного движения».
7. Лэпбук
8. Мультимедийное оборудование, диски DVD.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицеЗадачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формирование у детей двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Содержание проекта
Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что - то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конструирование макета «Наша улица».
Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица».
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Презентация для детей подготовительной группы.
Использованная литература:
1. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста, Н. Н. Авдеева.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина
3. «Безопасность», (Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, Р. Б. Стеркина.
Настольные игры: