Лучший педагог года

Краткосрочный проект по ПДД «Дети и дорога»

Анна Доставалова
Краткосрочный проект по ПДД «Дети и дорога»

Тип проекта : информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ГБДОУ.

Участники проекта : учитель-логопед, дети (с ТНР, воспитатели ГКН, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Дети и дорога“» размещена в разделах

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, упражнения на развитие дыхания и мелкой моторики)

• Игровые технологии

• Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта : Сформировать у детей с ОВЗ основы безопасного поведения на улице, развивать речь в рамках темы и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные

1. Формировать представления детей о Правилах дорожного движения;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

5. Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт» и дорожной лексике;

6. Развивать умение правильно употреблять простые предлоги, развивать навыки составления связного высказывания в рамках темы проекта.

Воспитательные

1. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности.

Развивающие

1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

2. Развивать у детей чувство контроля и самоконтроля;

3. Развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, внимание;

4. Развивать навыки общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ, дыхательные функции.

Актуальность проекта :

Проблема обучения дошкольников с ОВЗ безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Необходимо учитывать особую значимость работы в данном направлении с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как эти дети не могут полноценно участвовать в процессе коммуникации со сверстниками и взрослыми в силу особенностей развития речи, следственно, не могут поучать важную информацию в полном объёме. Педагоги групп компенсирующей направленности могут использовать различные технологии, повышающие эффективность педагогического воздействия. Такой технологией является проект по теме : «Дети и дорога».

Продукт проектной деятельности :

• Пополнение картотек дидактических и подвижных игр по теме;

• Разработка НОД различных областей;

• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

• Разработка бесед по темам ПДД;

• Подборка произведений художественной литературы, загадок;

• Создание коллективной аппликации «Водный транспорт»;

• Коллективное рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края»;

• Подбор упражнений пальчиковой гимнастики;

• Прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

• Развлечение «Дети на дороге»;

• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

• Тематическая фото-выставка в фойе ДОУ «Изучаем правила дорожного движения»

Реализация проекта :

1 ШАГ (постановка проблемы)

1. Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные

2 ШАГ (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы;

2. Изучение методической литературы;

3. Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения ПДД;

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

3 ШАГ (работа над проектом по плану)

Организовать работу по решению задач проекта через :

Проведение НОД по разным областям: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»

• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наша улица»;

• Создание коллективной аппликации «Водный транспорт».

• Коллективное рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края».

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

• Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем», «Светофор».

Конструирование: строительство из кубиков и конструктора разного транспорта.

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».

Прогулки и экскурсия: «Знакомство с улицей и дорогой. Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта».

Дидактические игры: «Светофор», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Светофор и регулировщик», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

Подвижные игры: «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «К знаку беги!», «Быстрый водитель»;

4 ШАГ Итоговый этап:

Развлечение на тему: «Осторожно, дети на дороге

• Оформление тематической фото-выставки в фойе ДОУ «Изучаем правила дорожного движения»

• Выполнение с детьми заданий (на закрепление грамматических категорий и графические) по заданию учителя-логопеда и воспитателей

• Публикация материала на сайте MAAM.RU

Результат проекта :

• Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми c ОВЗ правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение основных знаков.

• Проведена работа по закреплению в речи детей с ТНР простых предлогов В, НА, ПОД, уточнено значение предлогов ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО. В речи активизированы слова-признаки и слова-действия, относящиеся к разным видам транспорта.

Дети с ТНР учились составлять рассказ по серии сюжетных картин (3-4 картинки, подбирать название по существенному признаку, выделяя главную мысль.

Используемая литература:

1) Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.

3) Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. Мир вокруг нас. М. : Школьная пресса, 2011.

4) Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5) Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

6) Елжова Н. В. «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

Прикреплённые файлы:

nod-transport-konk_8cqd7.pptx | 4755,47 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе. «Дети и дорога» Подготовила: воспитатель Лебедева Ольга Ивановна Проект по.

Краткосрочный проект «Безопасность и дети»Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Участники проекта. Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Дети и дорога»Проект «Дети и дорога» Педагогический проект «Дети и дорога» Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» Описание материала: проект.

Проект «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в школу» Оглавление Введение 3 Основная часть 6 Список используемых информационных источников 9 План работы 10 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» .

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта:.

Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) День недели Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество.

Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога»Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепить навыки поведения на дороге. В соответствии с Законом «Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД «Дети и дорога»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 23:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД