Анна Доставалова
Краткосрочный проект по ПДД «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ГБДОУ.
Участники проекта : учитель-логопед, дети (с ТНР, воспитатели ГКН, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Дети и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
• Проблемно – игровая ситуация
• Информационно – коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, упражнения на развитие дыхания и мелкой моторики)
• Игровые технологии
• Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта : Сформировать у детей с ОВЗ основы безопасного поведения на улице, развивать речь в рамках темы и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные
1. Формировать представления детей о Правилах дорожного движения;
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
5. Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт» и дорожной лексике;
6. Развивать умение правильно употреблять простые предлоги, развивать навыки составления связного высказывания в рамках темы проекта.
Воспитательные
1. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности.
Развивающие
1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
2. Развивать у детей чувство контроля и самоконтроля;
3. Развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, внимание;
4. Развивать навыки общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ, дыхательные функции.
Актуальность проекта :
Проблема обучения дошкольников с ОВЗ безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Необходимо учитывать особую значимость работы в данном направлении с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как эти дети не могут полноценно участвовать в процессе коммуникации со сверстниками и взрослыми в силу особенностей развития речи, следственно, не могут поучать важную информацию в полном объёме. Педагоги групп компенсирующей направленности могут использовать различные технологии, повышающие эффективность педагогического воздействия. Такой технологией является проект по теме : «Дети и дорога».
Продукт проектной деятельности :
• Пополнение картотек дидактических и подвижных игр по теме;
• Разработка НОД различных областей;
• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
• Разработка бесед по темам ПДД;
• Подборка произведений художественной литературы, загадок;
• Создание коллективной аппликации «Водный транспорт»;
• Коллективное рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края»;
• Подбор упражнений пальчиковой гимнастики;
• Прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
• Развлечение «Дети на дороге»;
• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
• Тематическая фото-выставка в фойе ДОУ «Изучаем правила дорожного движения»
Реализация проекта :
1 ШАГ (постановка проблемы)
1. Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 ШАГ (обсуждение проблемы, принятие задач)
1. Составление перспективного плана работы;
2. Изучение методической литературы;
3. Проведение предварительной работы:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД;
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
3 ШАГ (работа над проектом по плану)
Организовать работу по решению задач проекта через :
• Проведение НОД по разным областям: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
• Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наша улица»;
• Создание коллективной аппликации «Водный транспорт».
• Коллективное рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края».
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем», «Светофор».
• Конструирование: строительство из кубиков и конструктора разного транспорта.
• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
• Прогулки и экскурсия: «Знакомство с улицей и дорогой. Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта».
• Дидактические игры: «Светофор», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Светофор и регулировщик», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
• Подвижные игры: «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «К знаку беги!», «Быстрый водитель»;
4 ШАГ Итоговый этап:
• Развлечение на тему: «Осторожно, дети на дороге!»
• Оформление тематической фото-выставки в фойе ДОУ «Изучаем правила дорожного движения»
• Выполнение с детьми заданий (на закрепление грамматических категорий и графические) по заданию учителя-логопеда и воспитателей
• Публикация материала на сайте MAAM.RU
Результат проекта :
• Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми c ОВЗ правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля.
• Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
• Дети ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение основных знаков.
• Проведена работа по закреплению в речи детей с ТНР простых предлогов В, НА, ПОД, уточнено значение предлогов ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО. В речи активизированы слова-признаки и слова-действия, относящиеся к разным видам транспорта.
• Дети с ТНР учились составлять рассказ по серии сюжетных картин (3-4 картинки, подбирать название по существенному признаку, выделяя главную мысль.
Используемая литература:
1) Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.
3) Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. Мир вокруг нас. М. : Школьная пресса, 2011.
4) Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
5) Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
6) Елжова Н. В. «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.