Нарежная Светлана
Презентация «Дорога и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Дорога и дети»
Цель:
Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения
Задачи проекта:
1. Образовательные:
Знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
Познакомить детей с правилами дорожного движения
2. Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Публикация «Презентация „Дорога и дети“» размещена в разделах
Стимулировать познавательную активность, способствовать развития коммуникативных навыков
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Продолжительность проекта:
краткосрочный – 2 недели
Участники проекта:
дети группы, воспитатели, родители
Возраст детей:
4-5 лет
Актуальность проекта:
Необходимо обучение детей ПДД, так как дети часто являются участниками ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Консультации на тему: «Улицы нашего города», «Наш друг светофор» и др.
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Создание в группе уголка ПДД
Развивающие мультфильмы:
«Правила дорожного движения»;
«Доктор Машинкова»;
«Смешарики: Азбука безопасности»;
«Уроки Тетушки Совы»
Беседы:
«Безопасность на дороге»;
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков: «Дядя Степа», «Моя улица»;
Сказка: «Приключения Бабы – Яги»;
Н. Киселев: «Котенок и щенок»;
А. Усачев: «Правила дорожного движения»;
Сказка: «Приключения ёжика»;
Н. Сорокин: «Для пешеходов»;
Е. Жидков: «Светофор»
Дидактические игры:
Домино: «Дорожные знаки»;
«Светофор»;
«Поставь дорожный знак»;
«Будь внимательным»;
«Правильно разложи»;
«Узнай по описанию».
Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили»;
«Дорожные знаки и автомобили»;
«Светофор»
Работа с родителями:
Консультации:
«Взрослые! Вам подражают дети!»;
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
Изготовление поделок
Результативность проекта:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.
Викторина для педагогов:
1. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью - …
2. Сердце машины - …
3. Главная автомагистраль - …
4. Знак, обозначающий «Проезд запрещен» - …
5. Край дороги - …
6. Изменение направления движения - …
7. Наказание за нарушение ПДД - …
8. Заторы транспорта на дороге - …
9. Животное, обозначающее переход дороги - …
10. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - …
11. Человек, управляющий транспортом - …
12. Человек, идущий вдоль дороги - …
13. Транспортное происшествие - …
14. Место ожидания транспорта - …
15. Конец дороги - …
16. Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри - …
17. Человек, несоблюдающий правила - …
18. Устройство, регулирующее движение людей и машин - …
Викторина для педагогов: «Назови транспортное средство» :
1. На чем Емеля ехал во дворец?
2. Транспорт Кота Леопольда?
3. Личный транспорт Бабы Яги?
4. На чем Золушка ездила на бал?
5. Транспорт старика Хоттабыча?
6. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной?
7. Средство передвижение барон Мюнхгаузена?
8. В чем переплавлялась по морю царица с младенцем?
9. При помощи какого транспортного средства передвигались Бременские музыканты?
Викторина для педагогов: «Педагогическая ситуация»
1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
2. Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги с односторонним движением. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
3. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу еще два автобуса, сколько автобусов приехало в Москву?