Ольга Ивановна Лебедева
Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект
по ПДД в старшей группе.
«Дети и дорога»
Подготовила: воспитатель Лебедева Ольга Ивановна
Проект по ПДД в старшей группе.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - май)
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Публикация «Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.
Задачи: *Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
*Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
*Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
*Расширять знания детей о видах транспорта;
*Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
*Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
*Развивать моторику рук.
Прогнозируемый результат реализации проекта «Дети и дорога»
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;- знание правил безопасного поведения на улицах;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
План реализации проекта
Сроки реализации Мероприятия
Сентябрь
2017 Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников
Октябрь Проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации, занятия
Консультации, беседы для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Родителям о правилах дорожного движения», разработаны и розданы памятки.
1 раз в месяц «Азбука дорожной безопасности» (просмотр мультфильма)
Ноябрь Викторина «Юный пешеход»
Декабрь Участие в конкурсе: рисунков «Дорога и дети», чтецов по ПДД.
Январь Создание развивающей среды в группе «ПБП на дороге»
Февраль НОД по социально-коммуникативному развитию: «Весёлое путешествие в Светофорию»
Март Конкурс поделок «В стране Светофории»
Апрель Игровой спектакль «Будь внимательным на дороге»
в течение года Подбор и изготовление игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «то больше знает?», «Угадай-ка», «Подбери к ситуации соответствующий знак» и т. д.
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д. ;
Беседы с детьми на тему: «Как вести себя на улице», «Зачем нам нужен светофор?», «Правила дорожные знать каждому положено»;
Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
Май 2018 г. Подведение итогов реализации проекта
Этапы работы над проектом :
1- Подготовительный:
- выделение цели и задач
- сбор методического материала
-создание условий для реализации проекта
2 – основной:
Работа с материалом- организация работы с педагогами (проведение смотра-конкурса, осуществление тематического контроля, консультирование педагогов, организация мероприятий, театрализованных игр, конкурсов с воспитанниками, консультирование родителей
3 – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта – презентация на педагогическом совете ДОУ
- соотнесение ожидаемых и полученных результатов