Козлова Татьяна
Проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Дети и дорога»
Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок»
Описание материала: проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Публикация «Проект „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) создание макета нашего села;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу с детьми по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах нашего села»;
- «Правила для пассажиров»;
2) «Художественное творчество»:
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица нашего села».
- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
8) Работа со схемами;
9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
11) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу, селу», «Поездка на дачу».
12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
13) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
14) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
15) Разучивание песен по теме проекта
16) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
17) Работа с родителями:
- Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- Организовать выставку «Все о дороге»
4 этап:
- Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
- Показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»
- Презентация данного проекта на педсовете.
- Представить продукт проекта - макет улицы нашего села: «Дорога в детский сад».
Итог проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дидактические игры и упражнения:
Д/игра: «Собери знак»
Упражнение: «Дорисуй знак».
/
Раскраски по ППД.