Получи документы

Проект «Дети и дорога» (10 фото)

Козлова Татьяна
Проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Дети и дорога»

Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок»

Описание материала: проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Публикация «Проект „Дети и дорога“» размещена в разделах

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

а) создание макета нашего села;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Проект «Дети и дорога»
Фото «Дети и дорога»

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнить предметно-развивающую среду.

Проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Дети и дорога Автор Козлова Татьяна Ивановна воспитатель МКДОУ детский сад Светлячок Описание материала Фото №2 Проектная деятельность проект для детей старшей и подготовительной группы лет Дети и дорога

- Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу с детьми по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах нашего села»;

- «Правила для пассажиров»;

2) «Художественное творчество»:

- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица нашего села».

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу, селу», «Поездка на дачу».

12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

13) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

14) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

15) Разучивание песен по теме проекта

16) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

17) Работа с родителями:

- Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- Организовать выставку «Все о дороге»

4 этап:

- Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- Показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- Презентация данного проекта на педсовете.

- Представить продукт проекта - макет улицы нашего села: «Дорога в детский сад».

Итог проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дидактические игры и упражнения:

Д/игра: «Собери знак»

Фото №3 Публикация Проект Дети и дорога размещена в разделах Проекты Фото №4 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Тип проекта информационный практико ориентированный долгосрочный

Упражнение: «Дорисуй знак».

Фото №5 Актуальность В нашей стране как и во всем мире увеличивается число дорожно транспортных происшествий

/

Раскраски по ППД.

Фото №6 По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок Фото №7 Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения их незнанием
Публикации по теме:

Презентация «Проект «Безопасная дорога» ПРОЕКТ в подготовительной-логопедической группе «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА». Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога»Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога» МКОУ НОШ № 15 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дети и дорога» Воспитатель: Кочекова Элеонора Руслановна.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного.

Проект «Дорога — символ жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта:.

Проект «Дорога без опасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней.

Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) День недели Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети и дорога»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 07:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД