Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Деревья и кустарники»
Теманедели: «Деревья и кустарники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры - викторины «Лес – наше богатство»
Итоговоемероприятие: викторина «Лес – наше богатство»
С 11.10 по 15.10.21г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Публикация «Проект „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема:«Деревья и кустарники нашего края»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с разнообразием деревьев и кустарников;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
Чтение стихотворений
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания стихотворений.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая работа (ЦДТ) Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Картинки половинки», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за кустарниками
П/и «Зайцы и волк», «Хоровод деревьев»
Инд. Работа объяснение правила игры Арина Т., Ксюша Х.
2 половина дня
Отгадывание загадок.
Беседа «Что будет если…».
Игра-путешествие «Прогулка в лес»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Хоровод деревьев», «Гуси - лебеди».
Трудовая деятельность «Почистим участок от листьев» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Атрибуты к с/р игре
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «Задания Лесовика»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомство с составом числа 5;
- продолжать развивать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Аллея мечты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения рисовать разнообразные деревья и кустарники;
- развития композиционных умений;
- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, воображения.
Физическая культура на улице
«Прогулка в лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба с высоким подниманием колен
- «Целься вернее» (метание в цель)
П/ И: «Охотники и утки»; игры в кольцеброс.
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая работа
1. НОД Художественно-эстетическое (лепка/ приобщение к искусству)
Тема: «Загадочный лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина деревья и кустарники;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро:
Кейс – технология, проблемная ситуация «Исчезли кустарники с нашего участка»
Сочинение и разгадывание загадок о деревьях
Д/и «Чей листок?», «Давай поздороваемся», «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Мышеловка»
Инд. Работа прямой и обратный счет в пределах 10 Максим Б., Артем З.
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Арина Т., Диана М.
Беседа по правилам безопасного поведения в лесу.
Театрализованная деятельность «Три медведя»
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Мышеловка»
Индив. работа с Ваней П., Алисой Н. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к театрализованной деятельности Участие в подготовке и организации итогового
события
Среда
НОД Развитие речи
Тема: составление описательного рассказа «Чудо - дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- овладения связной монологической речью;
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
1.
НОД Музыка
2. По плану муз. руководителя
3.
Кружковая работа
Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа «Какую пользу приносят деревья людям?»
• Д/и «Я хочу с тобой дружить»
Прогулка
Наблюдение за листьями (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «уборка на веранде»
П/ и: «Цепи кованые», «Охотники и утки»
Инд. работа с Матвеем Е., Аленой д., «Угадай последний звук»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам)
Словесная игра «Глухой телефон»
Рассматривание листьев через лупу
Беседа по безопасности «Электроприборы»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Охотники и утки»
Индивидуальная работа с Софьей М., Артемом З. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты «Деревья»
Подготовка к выставке поделок «Краски осени»
Четверг НОД Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «В мире звуков и букв»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения узнавать звук «и» ознакомления с артикуляцией звука «и» в ряду гласных звуков, ударный начальный звук «и»;
-конструирования и печатания буквы И;
-составления и чтения слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
4.
5. НОД Физическая культура
По плану физ. Инструктора
Кружковая работа (ЦДТ)
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/конструирование)
Аппликация из листьев «В осеннем лесу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-для развития умения изготавливать аппликацию из листьев;
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
1.
2. Кружковая работа Утро
Д/игра «С какого дерева лист»
Рассматривание гербария
Слушание музыки звуки природы
с/р игра «Магазин»
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа «Повторяй за мной» Софья Т., Соня Е., Лиза Д.
Игры на ориентирование в пространстве «Я считаю до пяти»
П/и «Гуси - лебеди»
2 половина дня
Д/и «Кто лишний?»
Соц. /игра «Покажи настроение»
Экспериментальная деятельность «Песок»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Артем З., Софья Т.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «В мире чисел»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомства с составом числа 6;
- закреплять умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие: викторина «Лес – наше богатство»
Утро
• Труд в природном уголке
Слушание музыки «Звуки природы»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях
Инд. работа «Метание в цель» Максим Б., Алиса Ф.
Трудовая деят-ть уборка листьев на участке
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Море волнуется раз», «Водяной»
2 половина дня
Викторина «Игрушки - герои сказок»
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели