Марина Роводзянова
Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
- Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев);
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных;
- Образование прилагательных от существительных (клен – кленовый);
- Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными, (одно дерево, моя береза, много веток);
- Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний);
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
Дети должны уметь
- Использовать в своей речи существительные:
шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, кора, корни, шишки.
- Прилагательные: белоствольная, стройная, высокая, низкая, красивая, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.
- Глаголы: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.
- Уметь образовывать прилагательные от существительных: береза – березовый, ель – еловый, рябина – рябиновый, сосна – сосновая, осина – осиновый, смородина – смородиновый, липа – липовый,
яблоня – яблоневый.
Отличать дерево от кустарника по признакам
взрослое дерево выше куста, у дерева один ствол.
Уметь описывать деревья (кустарники) по вопросам
- Как называется это дерево?
- Из каких частей состоит?
- Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий,низкий.)
- Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая.)
- Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки.).
- Какую пользу может принести людям?
- Как изменяется в разные времена года?
- Что можно сделать из этого дерева?
- Почему люди сажают деревья на улицах города?
Рекомендации для родителей
1)Предложите детям нарисовать в альбоме деревья, весенний сад с цветущими деревьями.
2)Поиграйте в игру «Назови ласково».
Ель – ёлочка. Сосна – сосенка. Береза – березка. Иголка – иголочка. Ветка – веточка. Шишка – шишечка. Осина – Осинка.
3)Поиграйте в дидактическую игру «Четвертый лишний». (Береза, осина, ель, дуб. Лишнняя ель. У всех деревьях листья, у ели иголки. Липа, Клен, Ясень, Боярышник. Лишний боярышник, потому что это кустарник.)
4)Поиграйте в игру «Посчитай-ка». Одна береза, две березы, три березы и. т. д. (до 10).
5)Предложите ответить на вопрос какой это лес, если в нем растут березы (березовый);… осины (осиновый) и тд.
6)Предложите составить описательный рассказ о дереве по схеме.