МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы

Светлана Гордикова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка познавательного проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

к методической разработке долгосрочного проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто…» :

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей „День победы“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Проблема организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества детей с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу со старшими дошкольниками по познавательному развитию с нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Росси – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Сроки реализации проекта охватывают период с февраля по май 2015 года. Проект объединяет педагогов и воспитанников старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников.

Цель проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи проекта : расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях-земляках; раскрыть понятие «город-герой»; вызвать интерес к литературе военного периода; воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.

Вид проекта : информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети 6-7 лет.

Для наглядного примера проводимой работы с воспитанниками к настоящему проекту прилагается :

-тематический план по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы (Приложение 1);

- Сценарий семейной викторины «Мы – Россияне» (Приложение 2);

- Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему : «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков» (Приложение 3);

-Материалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым!» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, где применение информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками дают эффективные результаты) (Приложение 4).

Этапы проекта :

1 этап – предварительный /февраль 2018г. /

•подбор и изучение литературы по теме проекта;

•разработка тематического плана по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы;

•подбор иллюстрированных книг, познавательного материала о Великой Отечественной войне и о победе, песен военных лет;

Обогащение развивающей среды: пополнение книжного уголка детской художественной литературой о Великой отечественной войне и о победе. Обогащение игрового уголка настольными, дидактическими, сюжетно-ролевыми играми военной тематики.

Размещение в уголке художественно-творческой деятельности раскрасок, иллюстраций с военной техникой, одеждой, родами войск, символикой.

2 этап – познавательный /март – апрель 2018г. /

НОД по развитию речи: «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков», «Военные профессии)»;

•НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Мир солдаты защищали»; «Салют тебе, Победа;

•НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Подарок ветерану».

Беседы с детьми: «Герои-пензенцы»; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»; «Пусть всегда будет МИР!» «Главный праздник – День Победы.

Экскурсии с детьми:

по историческим местам города Пензы: к памятникам и монументам, установленным в честь героев и участников в Великой Отечественной войне:

- монумент воинской и трудовой славы;

- памятник «Проводы»;

- стела «Рабочим фабрики «Маяк революции», не вернувшимся с полей битв 1941-1945 г. г.

• в киноконцертный зал «Пенза» на фотовыставку о героях-земляках «Пензенская область Победе»;

• в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова: чтение произведений о Великой Отечественной войне.

• по улицам города Пензы, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ: Глазунова, Маршала Крылова, Кижеватова, Павлушкина, Гризодубовой, Воронова, Терновского, Космодемьянской, Кошевого, Маресьева и др.).

3этап – познавательно-практический /март – апрель/

Создание журнала «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Жуков»; изготовление книжек-малышек со стихами «О войне и о Победе»; оформление папки-раскладушки «Российские города-герои»; изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Победы «Не забудем их подвиг великий».

4 этап – работа с родителями /март – апрель/

оформление информационно – иллюстрированного стенда «Награды ВОВ», консультация на тему: «Патриоты России»; оформление литературной газеты: «Имя, оставленное людям» / об улицах города Пензы, названных именами участников Великой Отечественной войны – героев Советского Союза/, семейная викторина «Мы – Россияне».

5 этап – заключительный /май/

презентация итогов проекта : «Слава героям павшим, слава героям живым!»

Праздничный концерт «Не забудем их подвиг великий»

Приложение 1

Тематический план по патриотическому воспитанию детей

Подготовительной к школе группы

(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

№ п/п Тема Цель Дата

1 Экскурсии по историческим местам города Пензы: к памятникам и монументам, установленным в честь героев и участников в Великой Отечественной войне. Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. март

2 Тематическая экскурсия в киноконцертный зал «Пенза» на фотовыставку о героях-земляках «Пензенская область Победе».

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны. март

3 Беседа на тему: «Герои-пензенцы». Знакомить детей с историческими фактами военного времени, рассказать о судьбах наших земляков–героев, воспитывать чувство патриотизма. март

4 Экскурсия в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова: чтение произведений о Великой Отечественной войне.

Посредством художественной литературы помочь представить Великую Отечественную войну в основных сражениях. март

5 Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев ВОВ, героев Советского Союза). Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле. апрель

6 НОД по познавательному развитию «Военные профессии». Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

Воспитывать уважение к людям военных профессий. март

7 Беседа: «Что мы знаем о городах – героях России?» Знакомить с городами-героями России, содействовать расширению знаний о родной стране. март

8 НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Мир солдаты защищали». Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии. март

9 НОД по развитию речи «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Жуков». Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым, расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени

желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ. апрель

10 «Славим солдата Отечества» (беседа).

«Твои защитники» Л. Кассиль (чтение).

Дать детям знания о роли различных родах войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время. апрель

11 «Пусть всегда будет мир!» (беседа).

«Мир глазами детей» (рисование). Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны. апрель

12 НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Подарок ветерану». Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ. май

13 Тематическая встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Помним имя твое».

Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог. май

14 «Мой главный праздник – День Победы» (беседа).

«Салют тебе, Победа (тематическое рисование). Вызвать у детей желание делиться впечатлениями о предстоящем празднике. Учить составлять короткие рассказы на заданную тему. Развивать желание передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования.

май

15 «Не забудем их подвиг великий» /подготовка к праздничному концерту/.

Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике, посвященному Дню Победы май

16 Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. март, апрель, май

№ п/п Познавательно – практическая деятельность Дата

1 Создание журнала «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Жуков».

март

2 Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои».

март

3 Изготовление книжек-малышек со стихами «О войне и о Победе».

апрель

4 Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Награды ВОВ». апрель

5 Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны.

май

6 Подготовка к праздничному концерту «Не забудем их подвиг великий»

май

№ п/п Работа с родителями Дата

1 Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Долгие версты войны…»

март

2 Семейная игра – викторина «Мы патриоты»

март

3 Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны

апрель

4 Оформление литературной газеты «Имя, оставленное людям» / об улицах города Пензы, названных именами участников Великой Отечественной войны – героев Советского Союза/.

апрель

5 Участие родителей в праздничном концерте «Не забудем их подвиг великий». май

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №139 г. Пензы

Сценарий семейной викторины

«Мы – Россияне»

Пенза

2018

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

Ход.

В группу под музыку входят команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.

Воспитатель. Сегодня Мы проводим викторину на тему: «Мы – россияне». В викторине принимают участие две команды: «Васильки» и «Ромашки». Оценивать команду будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки».

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

(команды садятся за столы).

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей и родителей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Начинаем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется …Россия.

Граждане России называются…россияне

Столица России – город …Москва.

Самая известная река России…Волга.

На берегах Волги стоят города…Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.

Санкт-Петербург основал…Петр 1.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Удар в гонг

Конкурс 1. «Государственные символы»

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

Конкурс 2 «Литературный»

Воспитатель. Сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Конкурс 3 «Города России»

Воспитатель. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город).

Конкурс 4»Художественный»

Воспитатель. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и в каком городе это находится. (Дети маркерами рисуют достопримечательности Москвы.)

Конкурс 5 «Народы России»

Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы ровны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России? (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

Конкурс 6 «Пословицы о Родине»

Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)

Конкурс 7 «Народные промыслы»

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

/Гжель/

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

/Хохлома/

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

/Дымковская игрушка/

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

/Богородская игрушка/

/Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки/.

Конкурс 8 «Реки России»

Воспитатель. Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

р

1. н е в а

2. м о с к в а

3. л е н а

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. /Нева/

2. Название этой реки одинаково с названием города. /Москва-река/

3. Эта река созвучна женскому имени. /Лена/

Конкурс 9 «Знаменитые Россияне».

Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:

* писатели: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой;

* композиторы: П. И. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

* наши современники: спортсмены (В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева, артисты, ученые.

Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и скажите, почему мы гордимся Россией?

*Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

*Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.

*Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

*Россия – страна с большой культурой и т. д.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «9 Мая — День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» ПРОЕКТ по теме «9 Мая — День Победы».

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Мы горим.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 мая 2018 в 09:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гордикова (УИ 1568541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД