Наталья Маркизова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и толко потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.
Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду и своему городу.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проект : долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательски-творческий.
Составитель: Маркизова Н. Н., воспитатель МК ДОУ ГО Заречный
«Золотая рыбка».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта :
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
тема
Работа с детьми
«Мой любимый детский сад»
*Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
*Изготовление поделок из природного материала.
*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад».
Работа с родителями
* Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
*Изготовление альбома «История родного города».
* Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».
сентябрь «Я и мое имя»
Дети:
*Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Кто Я?»
* Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Родители:
*Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
* Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.
*Выставка детских работ.
октябрь
Дети:«Моя семья»
*Рассказы детей о членах своей семьи.
*Выставка семейных фотоальбомов.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Что значит любить родителей?»
* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
* Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.
Родители:
*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
* Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».
* Консультация: «Как научить детей охранять природу».
* Встреча с интересными людьми: полицейский.
*Выставка детских работ по теме «Моя семья».
*Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.
Ноябрь-декабрь
Дети:
«Мои друзья»
* Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
* Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
* Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
*Чтение и разучивание стихов о дружбе.
Родители:
* Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
январь
Дети:
«Наши защитники»
*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
*Изготовление подарков для пап
*Рисование «Самолеты летят».
*Заучивание песен и стихов об армии
*С/р игра «Мы солдаты»
Родители:
*Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».
*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».
*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».
февраль
Дети:
«Моя мама»
*Беседа с детьми о своих мамах.
*Изготовление подарков для мам.
*Аппликация «Красивое платье для мамы».
*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
*С/р игра «Дочки – матери».
Родители:
* Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».
*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики
март
Дети:
«Моя улица»
* Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
*Рассматривание фотографий с улицами города
*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.
*Рисование «Моя улица».
Родители:
* Встреча с интересными людьми: учитель.
*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.
* Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
апрель-май
Дети:
«Мой город»
*Беседа «Город, в котором я живу».
*Рассматривание фотографий «Наш город»
*Рисование или аппликация «Герб моего города»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем»
*С/р игра «Автобус»
Родители:
* Встреча с интересными людьми: библиотекарь.
*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».
*Совместный поход родителей и детей на природу, на берег водохранилища.
май