Хребет Лариса Станиславовна
Проект деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, средней продолжительности.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп детского сада.
Актуальность:
снижение культурного уровня современного общества;
Угроза психического и социально-нравственного упадка развития ребенка посредством непростых условий музыкального социума.
Публикация «Проект деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слушают и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка, разрушая его душу, интеллект, личность.
Многие родители, ввиду их загруженности на работе или просто из-за нежелания, не занимаются с собственным ребё нком: не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги; проще купить компьютерную игру или поставить видеодиск с иностранным мультфильмом. Просидев за этим занятием несколько часов, ребёнок не только теряет своё здоровье, но и перенимает стереотипы поведения довольно примитивных героев, становится чёрствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со своими сверстниками, играть с ними. Детство является периодом наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.
Поэтому родители и мы – педагоги, должны сделать всё возможное, чтобы оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую музыку. От нас, педагогов, зависит формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремиться участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщаться к художественной и творческой деятельности.
Обоснование:
Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших и психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, "единства интеллекта и аффекта" (Л. С. Выгодский). Можно сказать, что ребёнок в дошкольном возрасте – сама ЭМОЦИЯ, и потому, значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.
Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует "творческость" как качество личности.
Цель:
Углубление восприятия музыки дошкольников через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
- исследовать уровень музыкального развития детей во всех возрастных группах;
- создать условия для прослушивания музыкальных произведений;
- подобрать музыкальный материал, соответствующий возрастным особенностям детей;
- разработать конспекты занятий.
Методы:
- наглядный: портрет, картина, игрушка, знакомство с музыкальными инструментами;
- имитация игры на инструменте;
- импровизация в движении;
- предложить передать в рисунке свои впечатления о прослушанном произведении.
Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:
«Здоровье» – сохранение физического и психического здоровья.
«Музыка» – развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
«Социализация» – включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.
«Безопасность» – правила поведения в игре.
«Познание» – формирование элементарных представлений об окружающем мире.
«Коммуникация«»– развитие свободного общения взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками норм речи.
«Чтение художественной литературы» – декламация стихов.
«Творчество» – рисование, аппликация.
«Хореография» – формирование правильной осанки.
Обеспечение.
Методическое:
"Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград: Учитель, 2010 год;
"Музыкальная палитра" – Мастерская Ангел, Санкт-Петербург, № 7 2012 год;
"Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;
"На родимой на стороне". Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста". Ярославль. Академия Холдинг, 2009 год;
"Музыкальный руководитель" № 3, 2013 год;
"Масленица". Издательство "Композитор" : Санкт-Петербург " 2009 год;
"Справочник музыкального руководителя" : Москва – 2013 год;
"Колокольчик" С. Н. Насауленко: Санкт-Петербург, 2011 год;
"Музыкальные игры и новые песни" : Санкт-Петербург, 2013 год;
"Праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении" : Практическое пособие: Москва – 2013 год.
Материально-техническое:
фортепиано "Ласточка";
музыкальный центр "LG";
телевизор "Panasonic";
диски mp3 "Песни для малышей", "Музыкальная палитра", "Классическая музыка для детей", "Волшебство природы";
" Педагогика детства: из прошлого в будущее" – рекомендации к разработке ОПП на основе ФГТ;
видеофильмы: "Кукляндия" (DVD, "Играем в театр" – музыкальные сказки в исполнении дошкольников.
Ожидаемые результаты.
Дети:
формируется эстетическое восприятие окружающего мира;
повышается творческая активность;
воспитываются эмоциональные и осознанные отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
развиваются способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.
Воспитатель и музыкальный руководитель :
чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;
внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы с детьми;
координация деятельности воспитателя и музыкального руководителя : согласование учебных планов, взаимные консультации по вопросам изучения одних и тех же тем, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности.
Родители:
вовлечение в реализацию проекта, помощь в изготовлении шумовых музыкальных инструментов и детских музыкальных инструментов;
изготовление раздаточного материала для музыкальных дидактических игр.