Анна Любивая
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Составила: Музыкальный руководитель
Любивая Анна Андреевна.
«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
возрасте – от рождения и до шести лет.»
(Глен Доман)
Цель:
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями.
Создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Задачи:
развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;
вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;
разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Музыкальный руководитель акцентирует внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель знакомит родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Прививаю детям любовь и уважение к своим близким, с помощью различных мероприятий стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. К традиционным формам можно отнести следующие:
1. Родительские собрания (общесадовские, групповые)
2. Индивидуальные беседы
3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток, буклетов, газет.
К нетрадиционным формам работы относятся:
1. Круглый стол
2. Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостинные и. т. д.)
3. Мастер-классы
4. Фото-выставки
5. Тренинги, мастер-классы
Привлекаю родителей к участию детей в районных, мероприятиях. Создаются вокальные ансамбли. В которых дети раскрываются (музыкальные, театральные, танцевальные способности).
Большое внимание уделяется и национальной культуре. В тесном взаимодействии с родителями мы изготавливаем костюмы, поделки, сувениры, художественные картины.
Устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творчество каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Подводя итог, можно сказать, что проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей. Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.