МААМ-картинки

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе

Ольга Викторовна Сажина
Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе
▼ Скачать +Заказ

тема: «Приключения в стране музыки

(по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)»

Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог

Логунова Валентина Григорьевна, музыкальный руководитель

Цель деятельности :

• Закреплять названия пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского;

• Работать над ритмом, чистотой интонации;

• Закреплять умения группировать предметы по цвету;

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, речь;

• Закреплять умение выделять, соотносить и словестно обозначать величину предметов;

• Уточнить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение детей использовать в речи обобщающие слова: геометрические фигуры;

Учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать умение работать в парах.

Коррекционные задачи:

• Развитие цвет различительной функции зрения;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие двигательных навыков (сочетать речь с движением);

• Формирование способов зрительного восприятия (различать и называть форму, размер, цвет).

Предварительная работа:

• Знакомство с жизнью и творчеством П. И. Чайковского, слушание его произведений из «Детского альбома»;

• Разучивание песни «Звуки музыки»;

• Разучивание танца «Сладкая греза».

Оборудование:

• Проектор;

• Видеозапись «Дети играют», «Баба Яга»;

• Электронная зрительная гимнастика «Бабочка»;

• Куклы, сундук, ключ;

• Игра «Составь цветок»;

• 2 дорожки (узкая и короткая, широкая и длинная);

Музыкальный инструмент – гармоника;

• Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

Ход занятия

/Дети под музыку «Шарманщик поет» заходят в музыкальный зал и встают в круг/

Муз. Руководитель Дети, посмотрите как много у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся (поют)

Учитель-дефектолог А я предлагаю поздороваться хлопками (ритм) – ответ

Муз. руководитель А я поздороваюсь вот так (топает ритм – дети отвечают)

Учитель дефектолог А я придумала поздороваться глазками (проговаривает слово «здравствуйте» в такт моргая глазами)

Тихо, тихо рядом встанем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном…

/Муз. Руководитель садится за фортепиано и играет вступление. Дети перестраиваются в полукруг лицом к зрителям. /

Песня «Звуки музыки»

Учитель дефектолог Молодцы дети, присаживайтесь на стулья.

/На экране появляется видеозапись, на которой дети играют в куклы/

Учитель дефектолог Дети, посмотрите, кто это?

Дети Мы!

Учитель дефектолог А что вы делаете? (ответы детей)

Как чудесно вы играете с куклами!

/Экран гаснет. Включается музыка «Баба Яга»/

Муз. руководитель Ой, дети, чья это такая страшная музыка звучала? (ответы детей – Бабы-Яги)

/Включается экран с видеозаписью, как Баба-Яга забирает кукол, складывает их в сундук, а ключ ломает и выбрасывает/

Учитель дефектолог Ой, дети, Баба-Яга забрала всех ваших кукол! А вам нужны куклы? А зачем?

Что же нам делать? (ответы детей – спасать кукол)

Тогда отправляемся в сказочное путешествие, а поможет нам в этом музыка П. И. Чайковского «Лошадки»

Скачет лошадка серый бочок

Медленно скачет цок, цок, цок

Скачет лошадка серый бочок

Весело и резво цок, цок, цок!

Но! Поскакали!

Ребята, посмотрите, вот сундук, в который Баба-Яга спрятала наших кукол. Давайте его откроем!

Не открывается…

/ Включается экран и Баба-Яга говорит: «Ну что, нашли мой сундук? А чтобы его открыть, вам нужно собрать части волшебного ключа!»/

/В это время на ковре расположены разноцветные лепестки и ориентиры – серединка цветов/

Учитель-дефектолог Мы попали в чудесный сад, но он не простой, а волшебный! Лето в нем продолжается! Но Баба-Яга и здесь побывала, все цветы поломала…

Дети, выберите себе пару и соберите цветы. А цвет лепестков подбирайте по цвету серединки!

/Музыкальный руководитель играем «Утреннее размышление»/

/Учитель-дефектолог контролирует и закрепляет цвет/

Учитель-дефектолог Молодцы дети, такая чудесная полянка у нас получилась!

Ой, что это? А вот и первая часть ключа!

/Кладут часть ключа к сундуку/

Учитель дефектолог Посмотрите, и бабочка прилетела на нашу чудесную полянку!

Давайте, мы с вами отдохнем и посмотрим на эту красивую бабочку!

/Электронная гимнастика для глаз «Бабочка»/

Учитель-дефектолог А я вижу в нашем саду не только красивых бабочек, но и веселых гномиков!

В них превращаются наши дети. Бабочки, гномики покажите, пожалуйста, нам свой танец!

/Танец «Сладкая греза»/

Учитель-дефектолог Какой чудесный танец! Что же я вижу, вот еще одна часть ключа, давайте, положим ее к нашему сундуку. А нам пора дальше в путь отправляться!

Перед нами 2 дорожки. Посмотрите внимательно, какие они?

Какая это дорожка? (Ответы детей - узкая и короткая)

Сможем мы по ней далеко пойти? (ответы детей - нет)

А это какая дорожка? (Широкая и длинная)

По какой дорожке мы отправимся в путь? (Ответы детей – по широкой и длинной)

/Дети проходят по дорожке. Звучит музыка «Мужичок играет на гармошке»/

Учитель-дефектолог Ребята, кто же нам встретился на пути? (ответы детей – мужичок с гармошкой)

Муз. руководитель Дети, какой характер у музыки? (ответы детей – однотонная, веселая, спокойная, однообразная)

Да, музыка отличается однообразностью, спокойствием… давайте ее украсим инструментами? Кто возьмет дудочку? Ложки? Трещетки?

/Дети играют на музыкальных инструментах/

Муз. руководитель Вам понравилось, как вы сыграли в оркестре?

Учитель-дефектолог Мне понравилось, как Варя сыграла на ложках…

А вот и еще одна часть ключа нашлась! Давайте попробуем собрать наш ключ! Получается? (Детям не хватает еще одной части ключа)

/В это время воспитатель разбрасывает геометрические фигуры /

Учитель-дефектолог Оказывается Баба-Яга спрятала нашу последнюю часть ключа в геометрические фигуры. А чтобы узнать в какие, отгадайте загадки!

/Учитель-дефектолог кладет фигуры в обручи/

Учитель-дефектолог А сейчас все треугольники, соберите к треугольникам. Круги к кругам. Прямоугольники к прямоугольникам. Квадраты к квадратам.

/Проводится оценка и анализ выполненного задания/

Учитель-дефектолог А вот и наша последняя часть ключа! Пойдемте скорее к сундуку, соберем ключ!

/Дети собирают ключ/

Учитель-дефектолог Молодцы! А сейчас закройте глаза… 1,2,3 не торопитесь, части в ключик превратитесь!

Вот и ключ! Попробуем открыть? (Ответы детей – ДА)

/Открывают сундук. Раздают кукол. /

Учитель-дефектолог Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

А что запомнилось Арслану? Варе? …

Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания, а помогла нам в этом музыка П. И. Чайковского.

А сейчас мы с вами вернемся в группу и будем играть с нашими любимыми куклами!

До свидания!

/Звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла». Дети отправляются в группу. /

Публикации по теме:

Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций.

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Птицы» Тип занятия: Формирование предметности восприятия. Дидактическая тема: «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепить знания о внешнем.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Дата Содержание работы Работа с родителями Результат.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Проектирование совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателей, родителей и детей в подготовительной к школе группе Проектирование совместной деятельности педагогов, родителей и детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР – это непростая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Сажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД