Ольга Викторовна Сажина
Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе
▼ Скачать +Заказ
тема: «Приключения в стране музыки
(по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)»
Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог
Логунова Валентина Григорьевна, музыкальный руководитель
Цель деятельности :
• Закреплять названия пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского;
• Работать над ритмом, чистотой интонации;
• Закреплять умения группировать предметы по цвету;
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, память, речь;
• Закреплять умение выделять, соотносить и словестно обозначать величину предметов;
• Уточнить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
• Закреплять умение детей использовать в речи обобщающие слова: геометрические фигуры;
• Учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать умение работать в парах.
Коррекционные задачи:
• Развитие цвет различительной функции зрения;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие двигательных навыков (сочетать речь с движением);
• Формирование способов зрительного восприятия (различать и называть форму, размер, цвет).
Предварительная работа:
• Знакомство с жизнью и творчеством П. И. Чайковского, слушание его произведений из «Детского альбома»;
• Разучивание песни «Звуки музыки»;
• Разучивание танца «Сладкая греза».
Оборудование:
• Проектор;
• Видеозапись «Дети играют», «Баба Яга»;
• Электронная зрительная гимнастика «Бабочка»;
• Куклы, сундук, ключ;
• Игра «Составь цветок»;
• 2 дорожки (узкая и короткая, широкая и длинная);
• Музыкальный инструмент – гармоника;
• Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
Ход занятия
/Дети под музыку «Шарманщик поет» заходят в музыкальный зал и встают в круг/
Муз. Руководитель Дети, посмотрите как много у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся (поют)
Учитель-дефектолог А я предлагаю поздороваться хлопками (ритм) – ответ
Муз. руководитель А я поздороваюсь вот так (топает ритм – дети отвечают)
Учитель дефектолог А я придумала поздороваться глазками (проговаривает слово «здравствуйте» в такт моргая глазами)
Тихо, тихо рядом встанем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном…
/Муз. Руководитель садится за фортепиано и играет вступление. Дети перестраиваются в полукруг лицом к зрителям. /
Песня «Звуки музыки»
Учитель дефектолог Молодцы дети, присаживайтесь на стулья.
/На экране появляется видеозапись, на которой дети играют в куклы/
Учитель дефектолог Дети, посмотрите, кто это?
Дети Мы!
Учитель дефектолог А что вы делаете? (ответы детей)
Как чудесно вы играете с куклами!
/Экран гаснет. Включается музыка «Баба Яга»/
Муз. руководитель Ой, дети, чья это такая страшная музыка звучала? (ответы детей – Бабы-Яги)
/Включается экран с видеозаписью, как Баба-Яга забирает кукол, складывает их в сундук, а ключ ломает и выбрасывает/
Учитель дефектолог Ой, дети, Баба-Яга забрала всех ваших кукол! А вам нужны куклы? А зачем?
Что же нам делать? (ответы детей – спасать кукол)
Тогда отправляемся в сказочное путешествие, а поможет нам в этом музыка П. И. Чайковского «Лошадки»
Скачет лошадка серый бочок
Медленно скачет цок, цок, цок
Скачет лошадка серый бочок
Весело и резво цок, цок, цок!
Но! Поскакали!
Ребята, посмотрите, вот сундук, в который Баба-Яга спрятала наших кукол. Давайте его откроем!
Не открывается…
/ Включается экран и Баба-Яга говорит: «Ну что, нашли мой сундук? А чтобы его открыть, вам нужно собрать части волшебного ключа!»/
/В это время на ковре расположены разноцветные лепестки и ориентиры – серединка цветов/
Учитель-дефектолог Мы попали в чудесный сад, но он не простой, а волшебный! Лето в нем продолжается! Но Баба-Яга и здесь побывала, все цветы поломала…
Дети, выберите себе пару и соберите цветы. А цвет лепестков подбирайте по цвету серединки!
/Музыкальный руководитель играем «Утреннее размышление»/
/Учитель-дефектолог контролирует и закрепляет цвет/
Учитель-дефектолог Молодцы дети, такая чудесная полянка у нас получилась!
Ой, что это? А вот и первая часть ключа!
/Кладут часть ключа к сундуку/
Учитель дефектолог Посмотрите, и бабочка прилетела на нашу чудесную полянку!
Давайте, мы с вами отдохнем и посмотрим на эту красивую бабочку!
/Электронная гимнастика для глаз «Бабочка»/
Учитель-дефектолог А я вижу в нашем саду не только красивых бабочек, но и веселых гномиков!
В них превращаются наши дети. Бабочки, гномики покажите, пожалуйста, нам свой танец!
/Танец «Сладкая греза»/
Учитель-дефектолог Какой чудесный танец! Что же я вижу, вот еще одна часть ключа, давайте, положим ее к нашему сундуку. А нам пора дальше в путь отправляться!
Перед нами 2 дорожки. Посмотрите внимательно, какие они?
Какая это дорожка? (Ответы детей - узкая и короткая)
Сможем мы по ней далеко пойти? (ответы детей - нет)
А это какая дорожка? (Широкая и длинная)
По какой дорожке мы отправимся в путь? (Ответы детей – по широкой и длинной)
/Дети проходят по дорожке. Звучит музыка «Мужичок играет на гармошке»/
Учитель-дефектолог Ребята, кто же нам встретился на пути? (ответы детей – мужичок с гармошкой)
Муз. руководитель Дети, какой характер у музыки? (ответы детей – однотонная, веселая, спокойная, однообразная)
Да, музыка отличается однообразностью, спокойствием… давайте ее украсим инструментами? Кто возьмет дудочку? Ложки? Трещетки?
/Дети играют на музыкальных инструментах/
Муз. руководитель Вам понравилось, как вы сыграли в оркестре?
Учитель-дефектолог Мне понравилось, как Варя сыграла на ложках…
А вот и еще одна часть ключа нашлась! Давайте попробуем собрать наш ключ! Получается? (Детям не хватает еще одной части ключа)
/В это время воспитатель разбрасывает геометрические фигуры /
Учитель-дефектолог Оказывается Баба-Яга спрятала нашу последнюю часть ключа в геометрические фигуры. А чтобы узнать в какие, отгадайте загадки!
/Учитель-дефектолог кладет фигуры в обручи/
Учитель-дефектолог А сейчас все треугольники, соберите к треугольникам. Круги к кругам. Прямоугольники к прямоугольникам. Квадраты к квадратам.
/Проводится оценка и анализ выполненного задания/
Учитель-дефектолог А вот и наша последняя часть ключа! Пойдемте скорее к сундуку, соберем ключ!
/Дети собирают ключ/
Учитель-дефектолог Молодцы! А сейчас закройте глаза… 1,2,3 не торопитесь, части в ключик превратитесь!
Вот и ключ! Попробуем открыть? (Ответы детей – ДА)
/Открывают сундук. Раздают кукол. /
Учитель-дефектолог Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
А что запомнилось Арслану? Варе? …
Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания, а помогла нам в этом музыка П. И. Чайковского.
А сейчас мы с вами вернемся в группу и будем играть с нашими любимыми куклами!
До свидания!
/Звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла». Дети отправляются в группу. /