Анна Аксёнова
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Белый урок»
(интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и музыка)
Цель: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания целостности картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемые с белым цветом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя „Белый урок“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: 1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а так же о их различных комбинациях.
2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.
3. Закрепить умение рисовать в технике «набрызг», продолжать развивать технические навыки рисования; развивать творческое воображение.
4. Воститывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, CD ,аудио кассета,белое конфетти,белые снежинки,белые прозрачные шары,трафареты снежинок, зубные щётки, белый гуашь, альбомные листы, покрытые синим фоном,кисточки.
1часть (втупительная) проводит музыкальный руководитель.
Дети под музыкувходят в зал,оформление которого основано на белом цвете (конфетти на полу – впечатление снега, на потолке - подвесные белые шары и снежинки, в разных частях зала «макеты сугробов».
Стихотворение И. Шевчука
Мне жалко бедный белый цвет,
Его как-будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу –
Там лебедь мёрзнет на снегу.
Ещё я вижу: там и тут
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно,как всегда.
Ребята,сегодня я вам принесла необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы».Как вы думаете,где её можно увидеть и о чём в ней можно прочесть (ответы детей)
- белый цвет в природе встречается зимой; это снег; это лёд и т. д.
2 часть (слушание музыки)
Читать «Белую книгу» можно не только глазами. Зажмурьтесь и слушайте!
(звучит фонограмма зимней вьюги)
Что вы услышали? (ответы детей)
-похоже на вой ветра
-напоминает зимнюю вьюгу
А сейчас каждый из вас подует на ладошку так,чтобы ветер стал сильным, а звук был похож на завывание метели. (дети дуют самостоятельно, затем под фонограмму зимней вьюги)
3 часть (играем и рисуем)
Ребята, а ещё завывание зимнего ветра можно изобразить рукой, рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука. (Под фрагмент записи звуков зимней бури, глассандируя голосом на звуке «у» дети изображают завывание зимнего ветра.)
Ме-тель шумит в тру-бе гу-дит,
Очень страшно одному,а метель всё «У-у», да»У-у»!
4часть (выполняем и фантазируем)
Ребята,а только ли зимой можно увидеть белый цвет?
- белый цвет можно увидеть,когда цветут деревья (вишня,черёмуха,яблоня,слива)
Правильно, про цветущие вишнё вые сады говорят: «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые».А их лепестки,облетая под порывами ветра,похожи на метель,точно такую же, какую мы с вами недавно делали сами. Когда цветёт тополь. То в воздухе летает белый пух – настоящая зима летом.
Ребята, а что бывает в жизни ещё белым? Вспомните животных, предметы сказки и т. д. (ответы детей)
-белый заяц,приведение Белоснежка,белая чайка,голуби,лебеди,молоко,творог. кефир,белые клавиши.
Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах. Если сыграть все ноты (от «до» до другой ноты «до», то получиться «Белая гамма». А мы с вами ещё знаем песню, которая так и называется –«Белая гамма» (на слова Т. Тюттюниковой).
Дети поют весёлую песенку. (Муз. палитра №6,2004г стр 11)
А какую песню мы с вами ещё знаем, где в названии есть слово «белая»?
-«Белая песенка»
Какой композитор написал эту песенку?
-Н. Мурычёва
-на чьи слова она написала мелодию?
-Л. Петровой
Давайте вместе исполним её.(Дети поют песню «Белая песенка» муз. палитра №4,2003г. стр 26-27)
Ребята, вы очень хорошо поёте. А хотите потанцевать? Я предлагаю вам станцевать особый танец, который называется «Белый».Это, когда девочки приглашают мальчиков, а не наоборот (дети танцуют «Вальс»)
А теперь мальчики проводят девочек и помогут им удобно сесть за столы.
5 часть (рисум и фантазируем)
проводит воспитатель по изобразительно й деятельности.
Снег идёт,снег идёт,снег повсюду бродит.
И куда он идёт,и куда уходит?
Снегопад, снегопад, снежное паденье,
Снег идёт наугад, словно сновиденье.
Белый сад, белый лес,снегом засыпает.
Сны земли, сны зимы видят, засыпая.
Ребята, я предлагаю вам написать снежную страничку в «Книгу зимы», а называться она будет «Хоровод снежинок».
Внимательно посмотрите на изобразительные материалы, которые лежат у вас на столе. Вы, наверное, догадались каким приёмом мы сегодня будем рисовать (ответы детей). Совершенно верно, мы с вами сегодня нарисуем белоснежные снежинки в технике «набрызг». Назовите основные правила выполнения этой работы (ответы детей). Правильно, зубную щётку нельзя опускать в баночку с водой, краску на щётку наносить нужно кистью,трафарет нельзя сдвигать. Молодцы вы всё правильно сказали. Теперь выберите трафарет снежинки и приступайте к работе.
(Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
По окончанию работы, педагог предлагае детям выложить рисунки в виде хоровода на полу.
Ребята, какие красивые у вас получились рисунки,а давайте подберём к этим снежинкам слова- признаки (резные,расписные,колкие,ажурные,лёгкие, хрустальныеи т. д.) Этим снежным хороводом мы закончим наш «Белый урок».