Эльвира Ожгибесова
Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»
Музыкальный руководитель Ожгибесова Эльвира Наилевна
Тема проекта: «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»
Фольклор- английское слово (folklor, и означает оно народное искусство, знание)
Актуальность:
Публикация «Проект музыкального руководителя „Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Народная культура, фольклор
- Пермский край
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Зачем детей знакомить с Пермским фольклором?
В различных разделах программы нашего детского сада, в основу которой положена программа «Детство», прописаны задачи по ознакомлению детей с народной культурой:
- Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях;
- Накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства;
- Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность;
- Приобщение детей к народным играм
Передо мной стоит задача познакомить детей с Пермским фольклором через средства музыкальной выразительности. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, частушек и танцев, а вернуть им живое, естественное существование.
В Перми реализуется муниципальная программа «Пермячок. ру» обучение с увлечением. Одной из задач которой является «Овладение детьми знаниями в области истории и культуры своего Региона. Без музыки узнать культуру своего региона не возможно и поэтому музыка- один из главных способов знакомства детей с Пермским краем и конечно же с Пермским фольклором.
Вид проекта: Познавательно - творческий.
Срок реализации: Долгосрочный (ноябрь- апрель)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели и дети
Цель:
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к Пермскому фольклору, воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Формирование исторического кругозора через музыкальную, театрализованную деятельность.
Задачи:
- формировать народную культуру своего региона;
- расширять представления детей о Пермском фольклоре;
- развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей; побуждать к проявлению своего отношения к Пермскому краю;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Предполагаемый результат.
Ребенок - культурный человек, знающий историю и культуру Пермского края.
Методы и приемы, которые я использую в своем проекте:
-Знакомство с жанром «Частушки», разучивание, исполнение.
-Знакомство с архаичными музыкальными инструментами
-Использование народных костюмов в праздниках
- Знакомство с направлениями танца народов Пермского края
- Беседа об исполнителях Пермского фольклора
- Просмотр видео выступлений, слушание музыки.
План реализации проекта
[/b]
Темы:
1 «Путешествие по истокам Пермского края» (1-2 неделя ноября)
Методы: - Рассказ о истории Пермского края, о зарождении Пермского фольклора.
2 «Народы Перми- одна семья» (3-4 неделя ноября)
Методы: Знакомство с основными народами Пермского края:
-Рассматривание иллюстраций
- Рассказ о народах
- Авторская игра «Найди отличие»
3 «У нас частушка- у вас кормушка» (1-4 неделя декабря)
Методы: Знакомство с жанром частушки:
- Слушание музыки
- Разучивание и исполнение частушек
4 «Играй гармонь» (3-4 неделя декабря)
Методы: Знакомство с архаичными музыкальными инструментами:
- Просмотр иллюстраций
- Слушание звучание инструментов
5 «Глазами зрителя» (1-2 неделя февраля)
Методы: Встреча с коллективами и ансамблями Пермского фольклора:
- Беседа о исполнителях Пермского фольклора
- Знакомство с репертуаром
- Просмотр видео
6 «Ай, да Масленица!» (3-4 неделя февраля)
Методы: Подготовка к празднику:
- Разучивание песен
- Разучивание хороводных танцев, потешек и игр
7 «Эх, топну каблучком, да притопну вторым!» (март)
Методы: Знакомство с направлением танцев народа Пермского края:
-Знакомство с танцами
-Разучивание движений
- Постановка танцев
8 «Посмотрите- кА на нас!» (апрель)
Методы: развлечение для детей и родителей.
Лозунги:
-Пермский фольклор делает человека гуманным
-Пермский фольклор возбуждает интерес к истории Пермского края
-Пермский фольклор рождает в детях любовь к Родине
-Пермский фольклор прививает детям уважение к старшим