Папки-передвижки

Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе

Пластамак Александра
Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование

проекта «Дары Осень»

Авторы

проекта Воспитатель : Фиалковская Татьяна Николаевна

Воспитатель: Пластамак Александра Вячеславовна

Участники проекта : Дети средней логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели;

Возраст детей 4-5лет.

Темочки:

Вид проекта : Краткосрочный, групповой, экологический, познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта 2 недели, с 12.09.2022г. – 19.09.2022г.

Образовательные

области реализации

проекта :

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

Аннотация проекта : Проект «Дары Осени» направлен на изучение осенних даров, своеобразного царства грибов и ягод, их отличительных особенностей от других организмов окружающего мира.

Проект состоит из следующих этапов: подготовительный, организационный, основной и итоговый.

Основная цель данного проекта - создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыках безопасного сбора.

Актуальность проекта : Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники. Как смотреть детям в глаза, как объяснить им, что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, обладать несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача дошкольного учреждения. Поэтому, в наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и другие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, вызвать желание общаться с ней.

Проблема: На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населённом пункте несколько человек отравились грибами или ягодами. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в этом.

Как построить свою работу, исходя из этой проблемы? Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Формула безопасности для детей гласит: «Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать».

Цель проекта : Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыках безопасного сбора. Закрепить ранее полученные знания детей ; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

Для родителей:

Для педагога:

Воспитывающие: формировать бережное и ответственное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

Развивающие: развивать связную речь детей. Развивать познавательную активность в процессе наблюдений, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, на материале дидактических, подвижных и творческих игр. Развивать умение отражать своё отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной деятельности.

Обучающие: дать детям представление о том, что в природе всё взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.). Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах и грибах; об их строении, разнообразии. Дать понятие «съедобные» и «ядовитые». Познакомить с правилами поведения в лесу, с правилами грибника. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах и ягодах. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Способствовать сплочённости родительского коллектива. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: продуктивной, изобразительной, музыкальной, познавательной, художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

«Познавательное развитие»

Дети имеют представления о съедобных и ядовитых ягодах и грибах, их строении, правилах сбора, познакомились с правилами поведения в природе. Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

«Речевое развитие».

Знают и называют названия лесных грибов и ягод. Используют в речи образные выражения. Отгадывают загадки. Составляют небольшие рассказы о ягодах и грибах.

«Социально – коммуникативное развитие»

Обогатился социальный опыт детей через различные виды деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие»

Вовлечение родителей и детей в творческий процесс группы.

Структура проекта

(этапы) 1 этап – Организационно - подготовительный.

Подбор литературы, иллюстрированного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности. Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Изучение методической литературы по теме проекта, разработка конспектов занятий. Подбор детской художественной литературы, настольно –

печатных и дидактических игр. Подбор дидактических пособий, иллюстраций,

2 этап – Внедренческий (основной) этап.

Практическая реализация проекта.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание

презентации. Награждение грамотами участников в конкурсе книжек-малышек «Дары осени».

Методы и приемы работы с детьми:

• Наглядные.

• Словесные.

• Игровые.

• Практические.

Формы реализации проекта

• НОД.

• Наблюдения.

• Исследование.

• Лепка, аппликация, рисование.

• Наблюдения, целевые прогулки.

• Индивидуальная работа с детьми.

• Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• Чтение художественной литературы о природе.

• Утренние беседы.

• Работа в книжном уголке.

• Взаимодействие с семьей.

Формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

• Выставки рисунков;

• Беседы, консультации;

• Изготовление книжек-малышек;

План реализации проекта :

I этап – Организационно – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование темы недели.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Внедренческий (основной) этап:

Практическая реализации проекта.

Задачи Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Закрепить обобщающие понятия «грибы», «ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки. НОД:

«В лес по ягоды и грибы»

«Съедобное и несъедобное»

Беседы:

«Как мы искали грибы и ягоды»

«Грибы. Какие они?»

«Правила поведения в лесу»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Запомни и назови»

«Найди 10 грибов»

«В поисках грибной полянки» (ориентирование по плану)

«Грибной урожай»

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

«Как отличить двойника гриба»

«Ядовитые ягоды. Помнить и знать»

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

Речевое развитие

Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы, формировать умение подбирать яркие эпитеты для описания грибов и ягод, закрепить типы словообразования Составление описательного рассказа по опорной схеме «Лесные загадки»

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Дидактические игры:

«Веселый счет»

«Один – много»

«Назови ласково»

«Назови сок из лесных ягод»

«Какое варенье?»

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Совместное изготовление макета осеннего леса «Грибная поляна»

Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с новыми литературными произведениями. Произведения:

В. Сутеев «Под грибом»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

З. Александрова «В грибном царстве»

В. Потёмкин «Мухомор»

Т. А. Шорыгина «Туесок брусники»

Пословицы, поговорки, загадки о ягодах и грибах. Чтение художественной и познавательной литературы по теме

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию. Рисование «Рябина», «Гриб-мухомор»

Лепка «Корзина с грибами», «Ветка рябины»

Рассматривание картины Е. В. Зуева «Дары лесов»

Слушание музыкальных произведений:

Л. Абелян «По грибы»

Раухвергер «Грибок» Изготовление шапочек и масок для детей.

(Весёлые ягоды)

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам, воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжеты «Прогулки в грибной лес», «Готовим грибной суп», «Заготовки на зиму». «Варим варенье» Приготовление атрибутов для игры.

Безопасность

Формировать представление о ядовитых ягодах и грибах, о правилах их сбора. Повторить правила поведения в лесу. Беседы:

«Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы?»

«О правилах безопасного поведения в лесу»

Делали совместно с детьми оригами (клубника)

Физическое развитие

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. Пальчиковая гимнастика «Грибы», «Ягоды»

Физкультминутка «Боровик»

Подвижные игры:

«Охотники и грибы»

«У медведя во бору»

«Сортируем ягоды»

Эстафета «Сбор грибов»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Физкультурный досуг «В лес за грибами и за ягодами»

III этап – заключительный.

• подведение итогов,

• оформление материалов по проекту

• создание презентации.

Итог проектной деятельности :

• Обобщающая беседа «Что мы знаем о грибах и ягодах».

• Выставка творческих работ по теме проекта «Книжка - малышка».

• Презентация альбома «Дары осени»

Эффективность реализации проекта

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много нового о ягодах и грибах, их строении, правилах сбора, познакомились с правилами поведения в природе. Пришли к выводу, что необходимо знать об этом как можно больше, чтобы уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

2. Родители воспитанников принимали активное участие в мероприятиях:

• Рисовали с детьми на тему «В лес мы пойдем – грибы, ягоды найдем»;

• Чтение предложенной литературы.

Участвовали в выставке «Книжка-малышка»

Практическая значимость проекта :

Продуктом деятельности педагога оформление презентации по проекту, изготовление Лэпбуков «Ягоды», «Грибы». Повышение профессионально мастерства, установление партнёрских отношений с родителями и детьми в образовательной деятельности.

Оборудование:

Раздаточный и демонстрационный материал:

• Картинки «Грибы», «Ягоды».

• Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);

• Карточки с загадками, пословицами и поговорками;

• Фотографии (грибы, ягоды);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 07:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Пластамак Александра (УИ 3103990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД