Получи документы

Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе

Пластамак Александра
Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование

проекта «Дары Осень»

Авторы

проекта Воспитатель : Фиалковская Татьяна Николаевна

Воспитатель: Пластамак Александра Вячеславовна

Участники проекта : Дети средней логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели;

Возраст детей 4-5лет.

Публикация «Проект „Дары Осени“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

Вид проекта : Краткосрочный, групповой, экологический, познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта 2 недели, с 12.09.2022г. – 19.09.2022г.

Образовательные

области реализации

проекта :

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

Аннотация проекта : Проект «Дары Осени» направлен на изучение осенних даров, своеобразного царства грибов и ягод, их отличительных особенностей от других организмов окружающего мира.

Проект состоит из следующих этапов: подготовительный, организационный, основной и итоговый.

Основная цель данного проекта - создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыках безопасного сбора.

Актуальность проекта : Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники. Как смотреть детям в глаза, как объяснить им, что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, обладать несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача дошкольного учреждения. Поэтому, в наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и другие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, вызвать желание общаться с ней.

Проблема: На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населённом пункте несколько человек отравились грибами или ягодами. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в этом.

Как построить свою работу, исходя из этой проблемы? Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Формула безопасности для детей гласит: «Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать».

Цель проекта : Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыках безопасного сбора. Закрепить ранее полученные знания детей ; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

Для родителей:

Для педагога:

Воспитывающие: формировать бережное и ответственное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

Развивающие: развивать связную речь детей. Развивать познавательную активность в процессе наблюдений, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, на материале дидактических, подвижных и творческих игр. Развивать умение отражать своё отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной деятельности.

Обучающие: дать детям представление о том, что в природе всё взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.). Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах и грибах; об их строении, разнообразии. Дать понятие «съедобные» и «ядовитые». Познакомить с правилами поведения в лесу, с правилами грибника. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах и ягодах. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Способствовать сплочённости родительского коллектива. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: продуктивной, изобразительной, музыкальной, познавательной, художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

«Познавательное развитие»

Дети имеют представления о съедобных и ядовитых ягодах и грибах, их строении, правилах сбора, познакомились с правилами поведения в природе. Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

«Речевое развитие».

Знают и называют названия лесных грибов и ягод. Используют в речи образные выражения. Отгадывают загадки. Составляют небольшие рассказы о ягодах и грибах.

«Социально – коммуникативное развитие»

Обогатился социальный опыт детей через различные виды деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие»

Вовлечение родителей и детей в творческий процесс группы.

Структура проекта

(этапы) 1 этап – Организационно - подготовительный.

Подбор литературы, иллюстрированного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности. Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Изучение методической литературы по теме проекта, разработка конспектов занятий. Подбор детской художественной литературы, настольно –

печатных и дидактических игр. Подбор дидактических пособий, иллюстраций,

2 этап – Внедренческий (основной) этап.

Практическая реализация проекта.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание

презентации. Награждение грамотами участников в конкурсе книжек-малышек «Дары осени».

Методы и приемы работы с детьми:

• Наглядные.

• Словесные.

• Игровые.

• Практические.

Формы реализации проекта

• НОД.

• Наблюдения.

• Исследование.

• Лепка, аппликация, рисование.

• Наблюдения, целевые прогулки.

• Индивидуальная работа с детьми.

• Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• Чтение художественной литературы о природе.

• Утренние беседы.

• Работа в книжном уголке.

• Взаимодействие с семьей.

Формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

• Выставки рисунков;

• Беседы, консультации;

• Изготовление книжек-малышек;

План реализации проекта :

I этап – Организационно – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование темы недели.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Внедренческий (основной) этап:

Практическая реализации проекта.

Задачи Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Закрепить обобщающие понятия «грибы», «ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки. НОД:

«В лес по ягоды и грибы»

«Съедобное и несъедобное»

Беседы:

«Как мы искали грибы и ягоды»

«Грибы. Какие они?»

«Правила поведения в лесу»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Запомни и назови»

«Найди 10 грибов»

«В поисках грибной полянки» (ориентирование по плану)

«Грибной урожай»

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

«Как отличить двойника гриба»

«Ядовитые ягоды. Помнить и знать»

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

Речевое развитие

Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы, формировать умение подбирать яркие эпитеты для описания грибов и ягод, закрепить типы словообразования Составление описательного рассказа по опорной схеме «Лесные загадки»

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Дидактические игры:

«Веселый счет»

«Один – много»

«Назови ласково»

«Назови сок из лесных ягод»

«Какое варенье?»

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Совместное изготовление макета осеннего леса «Грибная поляна»

Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с новыми литературными произведениями. Произведения:

В. Сутеев «Под грибом»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

З. Александрова «В грибном царстве»

В. Потёмкин «Мухомор»

Т. А. Шорыгина «Туесок брусники»

Пословицы, поговорки, загадки о ягодах и грибах. Чтение художественной и познавательной литературы по теме

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию. Рисование «Рябина», «Гриб-мухомор»

Лепка «Корзина с грибами», «Ветка рябины»

Рассматривание картины Е. В. Зуева «Дары лесов»

Слушание музыкальных произведений:

Л. Абелян «По грибы»

Раухвергер «Грибок» Изготовление шапочек и масок для детей.

(Весёлые ягоды)

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам, воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжеты «Прогулки в грибной лес», «Готовим грибной суп», «Заготовки на зиму». «Варим варенье» Приготовление атрибутов для игры.

Безопасность

Формировать представление о ядовитых ягодах и грибах, о правилах их сбора. Повторить правила поведения в лесу. Беседы:

«Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы?»

«О правилах безопасного поведения в лесу»

Делали совместно с детьми оригами (клубника)

Физическое развитие

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. Пальчиковая гимнастика «Грибы», «Ягоды»

Физкультминутка «Боровик»

Подвижные игры:

«Охотники и грибы»

«У медведя во бору»

«Сортируем ягоды»

Эстафета «Сбор грибов»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Физкультурный досуг «В лес за грибами и за ягодами»

III этап – заключительный.

• подведение итогов,

• оформление материалов по проекту

• создание презентации.

Итог проектной деятельности :

• Обобщающая беседа «Что мы знаем о грибах и ягодах».

• Выставка творческих работ по теме проекта «Книжка - малышка».

• Презентация альбома «Дары осени»

Эффективность реализации проекта

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много нового о ягодах и грибах, их строении, правилах сбора, познакомились с правилами поведения в природе. Пришли к выводу, что необходимо знать об этом как можно больше, чтобы уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

2. Родители воспитанников принимали активное участие в мероприятиях:

• Рисовали с детьми на тему «В лес мы пойдем – грибы, ягоды найдем»;

• Чтение предложенной литературы.

Участвовали в выставке «Книжка-малышка»

Практическая значимость проекта :

Продуктом деятельности педагога оформление презентации по проекту, изготовление Лэпбуков «Ягоды», «Грибы». Повышение профессионально мастерства, установление партнёрских отношений с родителями и детьми в образовательной деятельности.

Оборудование:

Раздаточный и демонстрационный материал:

• Картинки «Грибы», «Ягоды».

• Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);

• Карточки с загадками, пословицами и поговорками;

• Фотографии (грибы, ягоды);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 07:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары Осени» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Пластамак Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД