Звездина Ирина Геннадьевна
Презентация проекта «Чудо-соль»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Во время прогулки в детском саду, дети спросили «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема исследования: «Как вырастить кристаллы?»
Публикация «Презентация проекта „Чудо-соль“» размещена в разделах
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!
Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано в НОД, в совместной работе взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.
Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций по выращиванию кристаллов в группе детского сада, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира дошкольниками.
Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.
Перед собой поставили следующие задачи:
• изучить литературу по теме;
• выяснить, откуда берется соль;
• узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
• исследовать свойства соли опытным путем;
• познакомиться со способами выращивания кристаллов;
• провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);
• выработать рекомендации по выращиванию кристаллов.
Объект исследования: кристаллы соли.
Предмет исследования: соль.
Мы выдвинули гипотезу, что кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.
Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камней.
Предполагаемые результаты:
• расширить и систематизировать знания детей о соли, ее свойствах;
• развить познавательные умения через опытно – экспериментальную
деятельность;
• дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать
полученный результат.
Продукт исследовательской работы: выращенные кристаллы из поваренной соли.
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд.
По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело.
Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара.
Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.
Посмотрев представленную презентацию. Вы найдете для себя много интересного.