Татьяна Курникова
Фотоотчёт проекта: «Какое чудо — это «Золотая осень»!
▼ Скачать +Заказ
Совместная работа с воспитателем группы Новожиловой Л. В.
Вид проекта
познавательно- творческий
Продолжительность проекта краткосрочный (3 недели).
Участники проекта
дети, воспитатели группы, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 4 года
Актуальность темы
:
Публикация «Фотоотчёт проекта: „Какое чудо — это „Золотая осень“!» размещена в разделах
Участие детей в проекте: «Какое чудо - это золотая осень» позволит обогатить знания и представления детей о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.
Приобщение к совместной деятельности детей и их родителей.
Цель проекта:
-Расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
-Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе
- Развить творческие способности.
- Создать осеннюю выставку поделок из природного материала.
Задачи проекта:
-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
-развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок через наблюдения, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
-расширять и активизировать речевой запас на основе углубления представлений об окружающем.
-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
-приобщить родителей к совместно-творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
-закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года.
-расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
-отразить знания детей в различных видах деятельности.
-заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
Для педагогов:
-собран и систематизирован материал по теме проекта.
Для родителей:
-появился интерес к образовательному процессу, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
• выбор темы проекта.
• определение цели и задач.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка
фотографий, литературы.
• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении
к воспитательно-образовательному процессу в ОУ.
• Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с тематикой проекта.
2 .Практический этап.
План реализации проекта по образовательным областям
Познавательное развитие
«Осенняя прогулка»
«Дарит осень чудеса»
«Осенние работы человека»
Цикл наблюдений «Изучаем погоду и жизнь природы осенью».
Экскурсия по территории детского сада.
Экспериментальная деятельность с осенними листьями.
Д/и «С какого дерева листок».
«Найди на участке д/с такие же деревья, как в парке».
«Кто больше знает примет осени?»
«С какой ветки детки?»
«Что, где растёт».
«Какие листья спрятались на картинке?»
«Найди осенние листочки».
«Найди лишнее»
" Овощи и фрукты"
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
И. А. Бунин «Листопад»
«Осень» И. Соколов-Микитов,
«Листопад» М. Пришвин
Загадки, пословицы, поговорки.
Составление рассказов по картине: «Осень наступила»
Д/и «Что растёт на грядке?»
«Какая бывает осень»
«Волшебный мешочек».
Рассматривание альбомов:
«Осень»
«Овощи»
«Фрукты»
«Осенние работы"
Социально – коммуникативное развитие.
С/р игры: «На прогулке в осеннем парке».
Д/и «Угадай, где что растет?»
«Осенние слова»
«Найди дерево по описанию»
«Найди пару»
«Чего не стало»
Беседа: «Сколько красок у осени?»
Трудовая деятельность:
-сбор природного материала на прогулке, экскурсии
- труд в природе
Художественно –эстетическое развитие.
«Игра-ситуация: «Осень добрая волшебница»
Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»
И. С. Остроухова «Золотая осень»
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»
С. Прокофьев «Фея осень»
А. Вивальди «Осень»
Аппликация
«Грибочки»
Лепка
«Что растёт на грядке?»
«Дары леса»
Рисование
"Деревья осенью"
Взаимодействие с родителями.
Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в парк, лесопосадки.
3. Заключительный этап.
а)Подведение итогов конкурса поделок из природного материала
1 место в номинации поделки из природного материала заняла семья Борисенко У.
Были отмечены работы семей:
Чирковой сони
Балякиной Ани
Беляевой Алины
Пырковой Даши
-Оформление фото выставки: «Экскурсия в парк».
-Оформление выставки рисунков и поделок.
-Проведение утренника «Золотая осень»
б) Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
-углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
-расширился и активизировался словарный запас.
-развились творческие способности.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают и называют существенные признаки, и приметы золотой осени;
• Появился интерес к изучению окружающего мира, родной природе;
• начали положительно и бережно относится к природе, замечать красоту природы в разное время года.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика – синтез Москва 2010г.
3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Мозаика – синтез Москва 2016г.
4. Наглядное пособие для педагогов «Осень в картинках» Изд. ГНОМиД 2008г.