доркина любовь владимировна
Конспект занятия в рамках проекта «Чудо-ягода брусника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в рамках проекта
Цели: Продолжать расширять представления детей о родном крае.
Знакомить с ягодным кустарничком – брусникой
Учить видеть красоту и своеобразие изделий народных мастеров.
Закреплять умение составлять композиции узоров по мотивам хохломской росписи.
Обогащение словаря: брусника, брусничник, сочная. Ароматная, горьковатая, рубиновая, блестящая, тёмно – красная.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Чудо-ягода брусника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Мы с вами живём в иваново Посмотрите на карту – это наш край. Как вы думаете, почему на карте он обозначен зелёным цветом? (Ответы детей.)
Зелёным цветом обозначена зона лесов. Назовите, какие породы деревьев растут в ивановской области? (Ответы детей.)
Что это за растение (показывает изображение кустика брусники? Что вы знаете об этом кустарничке? Опишите, как он выглядит.
Один – два ребёнка составляют описательные рассказы.
Воспитатель (обобщает высказывания детей). Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно – зелёными плотными листьями, на которых видны чёрные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних тёмно – зелёных листьев появляются молодые побеги со светло – зелёными листьями. Цветёт брусникамелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно – зелёные ягоды. Поспеют, станут ярко – красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.
Про это растение рассказывают легенду.
Жил – был чёрт. Решил он сотворить чёрное дело, нашел в лесу укромный уголок и принялся колдовать. Вначале появилось маленькое деревце с блестящими листьями. Затем его веточки чёрт украсил яркими красными ягодами. Красиво получилось! Но не красоты хотелось чёрту. Он замыслил злое дело и добавил в ягоды яд. Узнали об этом добрые силы, нашли опасный кустик и на каждой ягодке нарисовали маленький крестик. И произошло чудо! Перестали ягоды быть ядовитыми, наоборот, стали полезными, и не только для лесных жителей – зверей и птиц, но и для человека. Присмотритесь, и вы увидите на каждой ягодке брусники маленький крестик.
Воспитатель ставит перед детьми блюдце с ягодами брусники, предлагает рассмотреть их, попробовать на вкус. Дети подбирают прилагательные, характеризующие цвет и форму ягод (овальные,блестящие, тёмно –красные, бордовые и т. п., описывают свои вкусовые ощущения.
Воспитатель. Про ягоды брусники говорят – рубиновые, т. е. похожие на рубины, драгоценные камни ярко – красного цвета. Вспомните, кто из обитателей леса не прочь полакомиться спелой брусникой?Вспомните, какие блюда можно приготовить, используя эти ягоды?
Дети. Брусничное варенье. Пироги с брусникой. Кисель. Морс.
Воспитатель. Брусника считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях.
Очень красивы спелые яркие ягоды в окружении блестящих зелёных листьев. Посмотрите на деревянную посуду, расписанную хохломскими мастерами (демонстрирует образцы). Выберите те изделия, элементы узора которых напоминают ягоды и листья брусники.
Дети рассматривают посуду, выбирая образцы с соответствующими элементами росписи. Воспитатель предлагает украсить ягодным узором силуэты посуды. Дети рисуют ягоды и листья на чашках, по окончании работы пьют морс из брусники, пробуют ягоды с сахаром. Угощают чаем гостей.