Светлана Красюк
Проект «Чудо-огород» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Чудо-огород»
первая младшая группа
«Воробушки»
Разработан
Красюк С. Б. ,
воспитателем первой младшей группы
2024
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Сроки реализации: 26.02.2024 – 25.03.2024
Публикация «Проект „Чудо-огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни
Проектная идея
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать лук;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за прорастанием перьев лука
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
загадывание загадок, чтение стихов и рассказов
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
• Подготовка к художественной деятельности;
• Подготовка анкеты для родителей;
• Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Анкетирование родителей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка лука в землю;
• Уход за луком - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
• Рисование «Морковка на грядке»;
• Участие в дидактических играх;
• Наблюдения;
• Рассматривание семян через лупу.
• Дидактические игры «Что растет в огороде?», «Во саду ли, в огороде», «Разложи по порядку»;
• Подвижные игры «Огород»;
• Игра-драматизация «Репка», «Урожай», «Собери овощи».
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде.
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Выставка работ по лепке «Лук»;
• Выставка по рисованию «Морковка на грядке»;
• Угощаемся луком с нашего чудо-огорода;
• Презентация
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
• Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Высадка лука
• Полив, уход и наблюдения за процессом прорастания лука
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»
• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Морковка на грядке».
• Лепка «Лук от семи недуг».
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Слушание песенок: «Хоровод овощей», «Огород»(С. Алексеев, Т. Шемякина, «Песенка лука» (Н. Луконина, Н. Чадова)
8. Работа с родителями:
• «Помощь ребенка на огороде»,
• Анкетирование родителей,
• Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне»
были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»,
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта получили положительные эмоции.