Лучший педагог года

Проект «Чудо-огород» в группе раннего возраста (7 фото)

Светлана Красюк
Проект «Чудо-огород» в группе раннего возраста

Проект

«Чудо-огород»

первая младшая группа

«Воробушки»

(проектная технология)

Разработан

Красюк С. Б. ,

воспитателем первой младшей группы

2024

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Сроки реализации: 26.02.2024 – 25.03.2024

Публикация «Проект „Чудо-огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни

Проектная идея

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать лук;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за прорастанием перьев лука

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Провести анкетирование среди родителей;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

загадывание загадок, чтение стихов и рассказов

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Изготовление дидактических игр и пособий;

• Подготовка к художественной деятельности;

• Подготовка анкеты для родителей;

• Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Анкетирование родителей.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка лука в землю;

• Уход за луком - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка лука из пластилина;

• Рисование «Морковка на грядке»;

• Участие в дидактических играх;

• Наблюдения;

• Рассматривание семян через лупу.

• Дидактические игры «Что растет в огороде?», «Во саду ли, в огороде», «Разложи по порядку»;

• Подвижные игры «Огород»;

• Игра-драматизация «Репка», «Урожай», «Собери овощи».

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Просмотр мультфильмов о растениях;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

• Труд в огороде.

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Выставка работ по лепке «Лук»;

• Выставка по рисованию «Морковка на грядке»;

• Угощаемся луком с нашего чудо-огорода;

• Презентация

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

• Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

• Высадка лука

• Полив, уход и наблюдения за процессом прорастания лука

4. Экологические занятия по темам:

«Семена»,

«Первые всходы»,

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Морковка на грядке».

• Лепка «Лук от семи недуг».

7. Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

Слушание песенок: «Хоровод овощей», «Огород»(С. Алексеев, Т. Шемякина, «Песенка лука» (Н. Луконина, Н. Чадова)

8. Работа с родителями:

«Помощь ребенка на огороде»,

• Анкетирование родителей,

• Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»,

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Проект «Чудо-огород» в группе раннего возраста
Фото «Чудо-огород»
Проект  в группе раннего возраста - фото
Проект Чудо огород первая младшая группа Воробушки Проектная деятельность проектная технология Разработан Красюк С воспитателем первой младшей группы Проект краткосрочный Вид проекта познавательно исследовательский творческий
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 июня 2024 в 13:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-огород» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД