Ирина Шамбанович
Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым фасоли, гороха, бобов, зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка
огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чудо-огород“» размещена в разделах
вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за
растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью
взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия
тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние
растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в помещении детского сада, высаживая различные
культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений;
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
результатам.
Предполагаемый результат:
- Познакомить со строением растений, способами ухода за растениями;
- Формировать знания о росте растений в комнатных условиях;
- Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;
- Речь детей обогатится новыми словами.
Первый этап – организационный
Изучение методической литературы по данной теме;
оставление плана по реализации проекта;
Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
Обсуждение с родителями плана реализации проекта;
Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.
[Второй этап- основной
Беседа: "Что такое огород и что на нём растёт","Все начинается с семечки","Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений", "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями", "Из чего состоит растение".
Чтение художественной литературы: Сказки "Репка",“Пых”, “Вершки и корешки”, стихотворения С. В. Михалкова "Овощи" ,Е. Благинина “Приходите в огород”
В. Волина “Наша грядка”
Е. Надёжкина “Огуречное семечко”
Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”.
Инсценировка сказки "Репка".
Познание: Опыт "Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания".
Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
Социализация: Д/И "Собери растение", "Что за чем", "Инструменты садовника", Сюжетно-ролевые игры - "На даче", "В магазине", "Поливаю огород"
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок "В огороде мы растем";
Рисование "Лук от всех недуг"
Лепка "Овощи большие и маленькие",
Аппликация "Стручок"
Заключительный этап
Создание книжки " Жизненный цикл растений"
Заключение
Так как наши дети являются городскими жителями, обычно они не видят, как выращиваются овощи. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества как со сверстниками так и со взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте "Чудо-огород" способствовало развитию экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект воспитал в наших детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых.
Литература
Соломенникова О. С. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика Синтез, 2010
Иванова А. И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М. : Мир растений, 2005.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А. К. Бондаренко – 2-е изд., дор. – М. : Просвещение, 1991.
Николаева С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М. :Гном и Д., 2005.