Приложение МААМ

Проект «Чудо-мастерская» для старшей группы

Ольга Ситникова
Проект «Чудо-мастерская» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудо - мастерская»

Вид проекта : семейно-групповой, долгосрочный, познавательно – творческий.

Сроки реализации: январь – апрель.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Чудо-мастерская“ для старшей группы» размещена в разделах

Актуальность: наблюдая за детьми в процессе конструкторской деятельности, было отмечено, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Так как в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Проблема: одна из задач педагогов ДОУ - подготовка ребенка к обучению в школе, воспитание психологической готовности к систематическому обучению. Однако, проблемы развития внимания, интеллектуально-познавательной деятельности дошкольников, воображения в настоящее время стали актуальными. Следовательно, возникает необходимость поиска инновационных путей решения данного вопроса.

Цель проекта : развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.

3. Развивать умение детей работать со схемами.

4. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Ресурсное обеспечение:

1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.

2. Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки и др.).

3. Бумага, палочки.

4. Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т.

п.).

5. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

6. Конструирование из влажного песка и снега.

7. Разные виды конструктора.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

1. Дети создают разнообразные постройки.

2. Умеют работать коллективно.

3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Продукты проектной деятельности :

Для детей:

1. Выставка поделок из бросового материала «Очумелые ручки»

2. Создание чучела «Масленица»

3. Выставка поделок из бумаги «Цветы для мамы».

4. Выставка работ семейного творчества.

Для педагогов:

1. Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.

Для родителей:

1. Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

2. Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.

Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы. январь

2. Практический этап Совместная модельно – конструктивная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов работ. январь - апрель

3. Обобщающе - результативный этап Мониторинг результатов и подведение итогов апрель

4. Презентация проекта Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. апрель

Реализации проектной деятельности :

Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями

январь 1Знакомство видами и с деталями конструктора.

2. Беседа «Мои любимые игрушки» классификация геометрических фигур по форме.

3. Чтение художественной литературы: Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»

4. беседа: «Правила использования алгоритмов и схем»

5. «Парад снеговиков» Закреплять знания детей о свойствах снега и воды.

1. размещение материалов в родительских уголках по теме: «Место конструктора в развитии дошкольников»

февраль 1. Конструктивно-модельная деятельность «В геометрическом лесу - зима»

2. Конструктивно-модельная деятельность по оригами «Лиса»

3. Игры – головоломки: «Волшебный круг»;

4. подвижная игра:

«Чья команда быстрей постоит башню»

5. Игра «Чудесный мешочек» - определить и назвать детали строителя на ощупь.

1. Знакомство с технологическими картами разных конструкторов.

2. Консультации:

«Детское конструирование, что это такое?»

Март 1. Просмотр мультфильма: «Веселый конструктор»

2. рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях:

«Строительная техника»,

«Строительные профессии»,

«Строительные материалы»,

«Замки»,

«Мосты»,

«Транспорт»

«Люди рабочих профессий»

3. Чтение сказки: «Три поросенка»

4. Дидактические игры:

«Найди такую же деталь»,

«Запомни расположение»

5. Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон» 1. Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»

2. Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

3. Создание Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

Апрель 1. Дидактические игры:

«Что изменилось?»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

2. Конструирование «Вот что я умею»

3. Сюжетно-ролевая игра «Мост для поезда»

4. Подвижные игры:

«Кто быстрей схватит кубик»

«Найди такую же деталь»

5. Игра «Повтори» Предложить детям схемы простейших построек из палочек Кьюзинера Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

Выводы по проекту : подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала для конструирования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала или лепкой из пластилина. Появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.

Перспективы дальнейшей работы: целенаправленная работа по развитию творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования на первом этапе дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла. Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.

Публикации по теме:

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-мастерская» для старшей группы
Опубликовано: 24 мая 2020 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-мастерская» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД