МААМ-картинки

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) (15 фото)

ЛАРИСА ФУРМАТ
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)

Проект «Мастерская тётушки Аксиньи»

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор проекта:

Фурмат Л. В.

Тип проекта: Информационно- творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный;

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

.

Темочки:

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами малой Родины которая богата славными традициями, мастерством умельцев и казачьим фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью своего народа, ощутить гордость за свою малую Родину, вызовет желание продолжить сохранять и передавать эти традиции следующим поколениям.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с Семикаракорским народным промыслам и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

• - Познакомить детей с Семикаракорским народным промыслом изделиями керамического ЗАО «Аксинья»;

• - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

• - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

• - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

• - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

• - Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;

• Подготовка картотеки казачьих хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов ;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Из чего делают Семикаракорскую керамику»

- «Лазоревый цветок» (Как расписывают посуду)

- «Мастера своего дела» (знакомство с художниками ЗАО «Аксинья»

2. Просмотр презентаций: «Семикаракорский фаянс»

3. Совместная познавательно исследовательская деятельность

«Из чего же, из чего же?» (белая глина, краски)

4. Познавательное сообщение на тему «Что такое скульптура малой формы»;

Фото «Мастерская тётушки Аксиньи»

5. Экскурсия на выставку «Мастерская тётушки Аксиньи»

Мини-проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Проект Мастерская тётушки Аксиньи для детей Фото №2 Средняя группа среднего дошкольного возраста

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений казачьего фольклора

2. Разучивание стихотворения «Лазоревый цветок» Е. Камышеной

3. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное пёрышко

Художественно- творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала;

Фото №3 Автор проекта Фурмат Л

2. Лепка из пластилина «Глиняные игрушки»;

3. Аппликация «Украсим костюм Аксиньи»;

Тип проекта Информационно творческий Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатель Тематические беседы Из чего делают Семикаракорскую керамику Лазоревый цветок Как расписывают посуду Мастера своего дела знакомство с художниками ЗАО Аксинья Просмотр презентаций Семикаракорский фаянс Совместная познавательно исследовательская деятельность Из чего же из чего же белая глина краски

4. Рисование «Узор на чайнике»;

Фото №4 Познавательное сообщение на тему Что такое скульптура малой формы

5. Рисование «Укрась тарелочку.»

Фото №5 Экскурсия на выставку Мастерская тётушки Аксиньи

6. Аппликация с использованием не традиционных материалов (ткань) «Чудо - цветы»

Фото №6 Речевая деятельность Фото №7 Чтение произведений казачьего фольклора

7. Раскрашивание тематических раскрасок;

8. Прослушивание казачьих народных песен;

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры «Найди отличие», «Собери картинку», «Составь узор»;

2. Настольно- печатная игра «Собери посуду»;

3. Подвижные народные игры;

4. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Плетень», «Платочек»;

5. Сюжетно- ролевая игра «Угостим кукол чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором экспонатов (скульптуры малой формы Семикаракорского фаянса) для мини-музея;

2. Активно интересоваться творческой деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

Итоговые мероприятия:

1. Открытие в группе мини – музея изделий малых скульптурных форм Семикаракорского фаянса

2. Оформление выставки рисунков и поделок детей

«Мастерская тётушки Аксиньи»

Фото №8 Разучивание стихотворения Лазоревый цветок Е

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве Семикаракорских мастеров,об истории возникновения и процессе изготовления керамики, появилась потребность самим создавать и творить. Эта тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает в детях, любовь и безграничное уважение к родному краю, к своей стране.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества» Народно - прикладному искусству в детских садах отводится не мало важная роль, через народное искусство мы знакомим детей с традициями и.

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Космос» (средняя группа) Разработала: Руднева О. Н. Творческая группа: Кибальник Н. В., Черниченко Л. Ф., Какорина О. Н. .Проблема: Незнание детьми российского праздника.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «Здоровейка» (средняя группа) Актуальность проекта Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Совместное развлечение с родителями «Мастерская Деда Мороза» средняя группа Мастерская Деда Мороза Цель: Создать условия для совместного творчества родителей и детей. Вызвать желание украсить ёлочку в группе к новому.

Автор публикации:
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)
Опубликовано: 27 августа 2016 в 17:22
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ФУРМАТ (УИ 148320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД