Наталья Цыряпкина
Проект «Приключения в космосе» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы
Тип проекта: информационно- творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.
3. Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, Солнечной системе, первопроходцах космоса. Дети познакомятся с людьми, посвятившими свою жизнь изучению Вселенной. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к совместной деятельности празднования Дня космонавтики.
Консультации о необходимости создания проекта «Космос».
Помощь в подборе материала (иллюстрации, фотографии) .
Рекомендации по прочтению детям дома рассказов, стихов, просмотру телепередач и мультфильмов о космосе.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей предметно-пространственной среды по данному проекту.
Основной этап:
1. Беседы с использованием презентаций: «Что такое космос» «Земля общий дом во Вселенной», «Что такое Солнечная система»
2. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций, открыток, книг, энциклопедии по теме “Космос”.
3. Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», А. Леонов «Выхожу в космос», стихотворения, загадки о космосе, планетах.
4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»,
«Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету»,
«Составь ракету», «Оденем космонавта в полёт».
5. Сюжетно-ролевые игры: «"«Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!»,
«Путешествие на космическом корабле».
6. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Земля-огонь-воздух».
7. Опытно- экспериментальная деятельность: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры».
8. Слушание песен о космосе: группа «Непоседы», А. Пахмутова «Знаете, каким он парнем был.», В. Мигуля «Трава у дома».
9. Просмотр мультипликационных фильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне».
10. Конструирование: «Космодром», «Космический корабль», конструирование из бумаги оригами «Ракета».
11. Художественное творчество: рисование «Большое космическое путешествие», «Загадочный мир космоса», а так же нетрадиционным способом (воск и гуашь) «Ракета летит в космос»; лепка «Космическая ракета»; аппликация «Космическое пространство».
Заключительный этап:
1. Просмотр мультимедийной презентации «Этот загадочный космос».
2. Организация выставки работ детей «Покорение космоса».
3. Изготовление коллективного панно «Путешествие по космическим просторам» (с использованием фотографий детей).
Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались более точные представления о космонавтике, Солнечной системе, первопроходцах космоса. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, желание быть смелым, сильным и выносливым.