Получи документы

Проект «Чудо-гжель» (4 фото)

Светлана Урванцева
Проект «Чудо-гжель»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Чудо-гжель»

Проект «Чудо – Гжель» МКОУ Пеньковская СОШ «Сказка».

Тип проекта : творческий – информационный

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Срок реализации Февраль – Апрель 2016г.

Цель:

• Узнать о росписи Гжель, хранительнице доброго мастерства русского народа.

Публикация «Проект „Чудо-гжель“» размещена в разделах

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации Проекта «Чудо – Гжель».

Проблема:

У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Что для этого нужно делать?

Задачи:

• Изучить материалы, касающиеся истории гжельской росписи, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

• Познакомить детей с гжельской росписью.

• Сформировать у детей навыки рисования гжельских узоров.

• Обучение детей изготовлению объемных гжельских игрушек из бумаги.

• Ознакомление детей с русскими народными промыслами, в частности, с гжельской керамикой при помощи аппликации.

• Освоение традиционного мотива гжельской росписи – цветка и трилистника.

Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Все это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

Формы и средства реализации проекта :

1. Выставка изделий гжельской керамики.

2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

3. Рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи.

4. Беседы о своеобразии народного искусства Гжель.

5. Художественное слово о Гжели.

6. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая гжель».

7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

8. Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента.

9. Выставка детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели».

Деятельность воспитателя:

1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу.

3. Подготовить наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи.

4. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

-альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись», «Учимся рисовать».

-наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель»

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей»

-конспект ННОД по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы, «Чайник»

-таблицы с основными элементами росписи.

-таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды».

-книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель», «Росиночка».

-изготовить дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару».

5. Презентация ознакомление: «Голубая Гжель».

Деятельность детей:

1. Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения гжельской росписи

2. Рассматривание узоров гжельской росписи

3. Знакомство с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи

4. Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы.

5. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки, русские народные сказки.

6. Рисование орнамента, окаймляющего орнамента, вырезание силуэтов изделий, выполнение работ по лепке.

7. Участие в танце «Танцующая гжель»

Деятельность родителей:

1. Родительское собрание: «Художественно-эстетическое воспитание в семье»

2. Помощь в оформлении изобразительного уголка «Декоративно-прикладное искусство», Мини-музея «Гжель» (выставка предметов народного промысла Гжель, альбомы)

3. Совместные рисунки и поделки детей и родителей.

4. Мастер-класс по аппликации чайника «Кумган»

5. Шитье костюмов для танца «Танцующая гжель»

6. Роспись платка гжельским узором, для танца

7. Помощь в оформлении папка-раскладушка «Гжель»

8. Чтение детям русских народных сказок, беседа по содержанию.

Этапы реализации проекта

I этап

• Обоснование темы, мотивация её выбора

• Определение целей и задач проекта

• Подбор литературы, пособий, предметов промысла

• Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта

• Составление тематического планирования материала

II этап (организационный)

• Составление перспективных планов работы с детьми, родителями

• Разработка содержаний ННОД

• Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)

• Подбор и изготовление костюмов к танцу

III этап (практический)

• Проведение бесед, ННОД по декоративному рисованию

• Дидактических игр с детьми

• Родительского собрания

• Мастер класс для родителей

• Постановка танца

• Изготовление костюмов родителями

• Роспись платков для танца

IV этап (итоговый)

• Беседы

• Мониторинг

Ожидаемые результаты

• Познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи.

• Появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров

• Обогатился словарь детей, знают стихи, легенду возникновения росписи

• Оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусству.

Выставка рисунков и поделок: «Как у настоящих мастеров из Гжели», оформление папки-раскладушки «Гжель».

План мероприятий

Название мероприятия Время проведения

1. Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

2. Рассматривание альбома «Гжель» учимся рисовать.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

4. Рисование узоров «Бордюры, линии, сетка» 1 неделя февраль

1. Беседа «Особенности Гжельской росписи»

2. Чтение и заучивание стихов о гжели

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

4. Рисование узора капелька «Украшение тарелочки» 2 неделя февраль

1. Беседа «Народный промысел Гжель»

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

3. Собираем пазл «Гжель»

4. Рисование узора «Листики и капельки» на Кумгане из бумаги. 3 неделя февраль

1. Беседа «Откуда пошла Гжель», легенда

2. Рассматривание Мини-музея «Гжель», альбома «Гжельская керамика»

3. Разгадывание загадок на тему «Гжель»

4. Роспись Матрешки на бумаге 4 неделя февраль

1. Просмотр фильма «Как делают Гжель?»

2. Конструирование из бумаги Кружечка «Гжель»

3. Дидактическая игра «Найди лишнее»

4. Просмотр презентации «Сказочная Гжель» 1 неделя марта

1. Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи.

2. Разгадывание кроссворда

«Декоративно-прикладное искусство»

3. Дидактическая игра «Найди лишнее»

4. Чтение поучительной сказки «Кувшин для масла» 2 неделя марта

1. Прослушивание песни «Васильковая Гжель»

2. Аппликация "Предметы чайного сервиза"

3. Дидактическая игра «Составь узор»

4. Разучивание стихотворения Гжель 3 неделя марта

1. Роспись тарелочки узором

2. Заучивание пословиц и поговорок о труде

3. Дидактическая игра «Назови виды живописи»

4. Разучивание стихотворения «Гжель» 4 неделя марта

1. Беседа «Зимняя сказка Гжели»

2. Рисование и роспись петушка

3. Книжка – раскраска с подсказкой «Узоры России»

4. Разучивание танца «Танцующая гжель» 1 неделя апрель

1. Викторина на знание росписей народных художественных промыслов

2. Физкультминутка «Посуда»

3. Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

4. Игра русская народная «Петушок» 2 неделя апрель

1. Беседа с родителями «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

2. Изготовление папки – раскладушки «Гжель»

3. Дидактическая игра «Домино»

4. Презентация танца «Танцующая гжель» 3 неделя апрель

Фото «Чудо-гжель»
Проект - фото
Фото №1 Проект Чудо Гжель МКОУ Пеньковская СОШ Сказка

В заключении, проводится мониторинг, который показывает динамику интереса детей к занятиям гжельской росписи, повышение творческой активности.

Публикации по теме:

Проект «Чудо-кукла» Проект «Чудо – кукла» Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный) Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Познавательно-практический проект по изодеятельности (гжель) «Синь России» Тип проекта Познавательно – практический Основы проекта Цель: Стимулировать детей в стремлении создавать красоту своими руками. Задачи.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Проект «Дружба — это чудо» Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ Актуальность. Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит.

Проект «Японское чудо» Введение В Японии в 18 веке стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши стали.

Проект мини-музея «Чудесная гжель» Вид проекта:познавательно - творческий. Продолжительность проекта:2 месяца. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Конспект занятия «Сине-голубое чудо — удивительная, сказочная гжель»Конспект занятия «Сине-голубое чудо — удивительная, сказочная гжель» СИНЕ- ГОЛУБОЕ ЧУДО –УДИВИТЕЛЬНАЯ СКАЗОЧНАЯ «ГЖЕЛЬ» Программное задачи: Обучающие задачи формировать у детей понятие «декоративно – прикладное.

Творческий проект «Чудо — тесто» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный. Цель проекта: научить создавать поделки из солёного теста.

Творческий проект «Незабудковая гжель» Творческий проект «Незабудковая гжель»Руководитель творческой группы Чуваева Лариса Владимировна. Выполнен творческим коллективом Сковородкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-гжель»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 12:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Урванцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД