Лучший педагог года

Проект «Дружба — это чудо»

Анаит Гевондян
Проект «Дружба — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Сократ

Актуальность.

Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит в детский сад, в самые разные развивающие кружки, всесторонне развит, по каким-то причинам предпочитает уединиться с гаджетом, нежели подружиться с ребенком, который физически так близок. Почему современные дети отвыкли от понятия дружбы? Это не модно? А может они просто не знают, что такое дружба и насколько она важна?

Публикация «Проект „Дружба — это чудо“» размещена в разделах

Откровенно говоря, мне не пришлось долго выбирать тему для моего проекта, так как эта проблема уже давно прямо так и бросается в глаза. Согласитесь, не так давно дети не знали, что такое планшет, как играть к примеру в «Angry Birds», как пользоваться смартфоном, чтобы не скучно и незаметно время пролетело, пока стоишь в очереди и т. д. Но кажется, они могли быстро познакомиться и подружиться со сверстниками даже в очереди к доктору, поддержать друг друга теплыми, дружескими словами, к примеру: «Не бойся, я с тобой.» «Это совсем не больно», «Хочешь поделюсь с тобой конфетой?» и т. д. Не так давно они умели и хотели выстраивать новые отношения с другими детьми, дружить, радоваться вместе, доверять друг другу и переживать за друга. Куда это все исчезло? Неужели в современном мире гаджет подменил человеку друга?

Во все времена самые великие мыслители подчеркивали важность дружбы, высказываясь о ней, как о нечто чрезвычайно нужном, важном, серьезном понятии в жизни каждого смертного, как об одном из источников счастья, гармонии, успеха, личностного и даже карьерного роста, саморазвития и т. д.

Не секрет, что в современном мире, особенно в крупных городах, в связи с уходом из жизни детей «дворового детства» ушли и привычки дружить, и мы с вами: педагоги, родители и все неравнодушные взрослые должны взять на нас ответственность научить детей дружить, ведь мы то с вами понимаем все последствия существующей проблемы. Кто-то из вас удивится: «Как это научить?» «Этому разве учат?» «Разве не дети сами должны?»

Вот именно! Мы в ответствии за них и мы обязаны научить дружить, чтобы они в дальнейшем насладились плодами, и мы вместе с ними.

Приведу пример из моей практики. Пятилетний мальчик, который ходил в старшую группу детского сада, испытывал большие трудности в общении со сверстниками, все время плакал, просился домой. Когда я поговорила с мамой ребенка с целью выяснить возможные причины плохой адаптации, оказалось, что мальчик с двух лет «дружит» с компьютером, уже играет даже в самые сложные компьютерные игры, с легкостью справляется со всеми трудностями виртуального мира и практически живет в нем. Побеседовав с мамой, мы пришли к единому выводу –постепенно, но полностью изменить образ жизни ребенка. По началу было сложно, но длительная работа дала результаты. Мальчик научился дружить и даже отказался от своей любимой виртуальной игры ради прогулки с другом. В итоге = хорошая адаптация в детском саду, положительные перемены в поведении, дружеские отношения со сверстниками, больше поводов для счастья, общий позитивный настрой и крепкие внутрисемейные отношения.

Величайший врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) целиком и полностью возлагает на взрослого ответственность за успех (или неуспех) в становлении и совершенствовании ребенка. «По убеждению Монтессори, помочь ребенку сформировать себя самого как личность = главная практическая задача любого педагога».А секрет успеха доступен не малышу, а его другу = неравнодушному и заботливому наставнику, близкому человеку.

Как мама двоих детей, психолог и воспитатель, полностью согласна с выше сказанными словами Монтессори и призываю вас всех = педагогов и неравнодушных, заботливых, близких детям людей присоединиться и серьезно взяться для начала за решение данной проблемы, а именно своими действиями, поведением и отношением воспитывать у детей дружелюбие, сопереживание, сострадание, словом - умение и желание дружить. Помогите детям прийти к выводу, что «Дружба- это чудо, которое нужно беречь».

Проект «Дружба- это чудо»

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Сократ

Актуальность.

Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит в детский сад, в самые разные развивающие кружки, всесторонне развит, по каким-то причинам предпочитает уединиться с гаджетом, нежели подружиться с ребенком, который физически так близок. Почему современные дети отвыкли от понятия дружбы? Это не модно? А может они просто не знают, что такое дружба и насколько она важна?

Откровенно говоря, мне не пришлось долго выбирать тему для моего проекта, так как эта проблема уже давно прямо так и бросается в глаза. Согласитесь, не так давно дети не знали, что такое планшет, как играть к примеру в «Angry Birds», как пользоваться смартфоном, чтобы не скучно и незаметно время пролетело, пока стоишь в очереди и т. д. Но кажется, они могли быстро познакомиться и подружиться со сверстниками даже в очереди к доктору, поддержать друг друга теплыми, дружескими словами, к примеру: «Не бойся, я с тобой.» «Это совсем не больно», «Хочешь поделюсь с тобой конфетой?» и т. д. Не так давно они умели и хотели выстраивать новые отношения с другими детьми, дружить, радоваться вместе, доверять друг другу и переживать за друга. Куда это все исчезло? Неужели в современном мире гаджет подменил человеку друга?

Во все времена самые великие мыслители подчеркивали важность дружбы, высказываясь о ней, как о нечто чрезвычайно нужном, важном, серьезном понятии в жизни каждого смертного, как об одном из источников счастья, гармонии, успеха, личностного и даже карьерного роста, саморазвития и т. д.

Не секрет, что в современном мире, особенно в крупных городах, в связи с уходом из жизни детей «дворового детства» ушли и привычки дружить, и мы с вами: педагоги, родители и все неравнодушные взрослые должны взять на нас ответственность научить детей дружить, ведь мы то с вами понимаем все последствия существующей проблемы. Кто-то из вас удивится: «Как это научить?» «Этому разве учат?» «Разве не дети сами должны?»

Вот именно! Мы в ответствии за них и мы обязаны научить дружить, чтобы они в дальнейшем насладились плодами, и мы вместе с ними.

Приведу пример из моей практики. Пятилетний мальчик, который ходил в старшую группу детского сада, испытывал большие трудности в общении со сверстниками, все время плакал, просился домой. Когда я поговорила с мамой ребенка с целью выяснить возможные причины плохой адаптации, оказалось, что мальчик с двух лет «дружит» с компьютером, уже играет даже в самые сложные компьютерные игры, с легкостью справляется со всеми трудностями виртуального мира и практически живет в нем. Побеседовав с мамой, мы пришли к единому выводу –постепенно, но полностью изменить образ жизни ребенка. По началу было сложно, но длительная работа дала результаты. Мальчик научился дружить и даже отказался от своей любимой виртуальной игры ради прогулки с другом. В итоге = хорошая адаптация в детском саду, положительные перемены в поведении, дружеские отношения со сверстниками, больше поводов для счастья, общий позитивный настрой и крепкие внутрисемейные отношения.

Величайший врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) целиком и полностью возлагает на взрослого ответственность за успех (или неуспех) в становлении и совершенствовании ребенка. «По убеждению Монтессори, помочь ребенку сформировать себя самого как личность = главная практическая задача любого педагога».А секрет успеха доступен не малышу, а его другу = неравнодушному и заботливому наставнику, близкому человеку.

Как мама двоих детей, психолог и воспитатель, полностью согласна с выше сказанными словами Монтессори и призываю вас всех = педагогов и неравнодушных, заботливых, близких детям людей присоединиться и серьезно взяться для начала за решение данной проблемы, а именно своими действиями, поведением и отношением воспитывать у детей дружелюбие, сопереживание, сострадание, словом - умение и желание дружить. Помогите детям прийти к выводу, что «Дружба- это чудо, которое нужно беречь».

Публикации по теме:

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок - родитель По числу участников.

Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!» Цель: Формирование положительных межличностных отношений и развитие нравственной культуры у учеников (умение дружить, беречь дружбу.) Задачи:.

Проект «Дружба — великая сила» Возраст: старший, подготовительный. Тип проекта: познавательно - практико - ориентированный По продолжительности: длительный - неделя, летом.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Проект «Дружба крепкая не сломается» Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Цель проекта:Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок» Задачи проекта: -Знакомство детей с эмоциональными.

Проект «Японское чудо» Введение В Японии в 18 веке стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши стали.

Проект «Чудо-грядка» Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название проекта: «Чудо - грядка». Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба — это чудо»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 07:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба — это чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Гевондян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД