Анаит Гевондян
Проект «Дружба — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ
Актуальность.
Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит в детский сад, в самые разные развивающие кружки, всесторонне развит, по каким-то причинам предпочитает уединиться с гаджетом, нежели подружиться с ребенком, который физически так близок. Почему современные дети отвыкли от понятия дружбы? Это не модно? А может они просто не знают, что такое дружба и насколько она важна?
Публикация «Проект „Дружба — это чудо“» размещена в разделах
Откровенно говоря, мне не пришлось долго выбирать тему для моего проекта, так как эта проблема уже давно прямо так и бросается в глаза. Согласитесь, не так давно дети не знали, что такое планшет, как играть к примеру в «Angry Birds», как пользоваться смартфоном, чтобы не скучно и незаметно время пролетело, пока стоишь в очереди и т. д. Но кажется, они могли быстро познакомиться и подружиться со сверстниками даже в очереди к доктору, поддержать друг друга теплыми, дружескими словами, к примеру: «Не бойся, я с тобой.» «Это совсем не больно», «Хочешь поделюсь с тобой конфетой?» и т. д. Не так давно они умели и хотели выстраивать новые отношения с другими детьми, дружить, радоваться вместе, доверять друг другу и переживать за друга. Куда это все исчезло? Неужели в современном мире гаджет подменил человеку друга?
Во все времена самые великие мыслители подчеркивали важность дружбы, высказываясь о ней, как о нечто чрезвычайно нужном, важном, серьезном понятии в жизни каждого смертного, как об одном из источников счастья, гармонии, успеха, личностного и даже карьерного роста, саморазвития и т. д.
Не секрет, что в современном мире, особенно в крупных городах, в связи с уходом из жизни детей «дворового детства» ушли и привычки дружить, и мы с вами: педагоги, родители и все неравнодушные взрослые должны взять на нас ответственность научить детей дружить, ведь мы то с вами понимаем все последствия существующей проблемы. Кто-то из вас удивится: «Как это научить?» «Этому разве учат?» «Разве не дети сами должны?»
Вот именно! Мы в ответствии за них и мы обязаны научить дружить, чтобы они в дальнейшем насладились плодами, и мы вместе с ними.
Приведу пример из моей практики. Пятилетний мальчик, который ходил в старшую группу детского сада, испытывал большие трудности в общении со сверстниками, все время плакал, просился домой. Когда я поговорила с мамой ребенка с целью выяснить возможные причины плохой адаптации, оказалось, что мальчик с двух лет «дружит» с компьютером, уже играет даже в самые сложные компьютерные игры, с легкостью справляется со всеми трудностями виртуального мира и практически живет в нем. Побеседовав с мамой, мы пришли к единому выводу –постепенно, но полностью изменить образ жизни ребенка. По началу было сложно, но длительная работа дала результаты. Мальчик научился дружить и даже отказался от своей любимой виртуальной игры ради прогулки с другом. В итоге = хорошая адаптация в детском саду, положительные перемены в поведении, дружеские отношения со сверстниками, больше поводов для счастья, общий позитивный настрой и крепкие внутрисемейные отношения.
Величайший врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) целиком и полностью возлагает на взрослого ответственность за успех (или неуспех) в становлении и совершенствовании ребенка. «По убеждению Монтессори, помочь ребенку сформировать себя самого как личность = главная практическая задача любого педагога».А секрет успеха доступен не малышу, а его другу = неравнодушному и заботливому наставнику, близкому человеку.
Как мама двоих детей, психолог и воспитатель, полностью согласна с выше сказанными словами Монтессори и призываю вас всех = педагогов и неравнодушных, заботливых, близких детям людей присоединиться и серьезно взяться для начала за решение данной проблемы, а именно своими действиями, поведением и отношением воспитывать у детей дружелюбие, сопереживание, сострадание, словом - умение и желание дружить. Помогите детям прийти к выводу, что «Дружба- это чудо, которое нужно беречь».
Проект «Дружба- это чудо»
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ
Актуальность.
Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит в детский сад, в самые разные развивающие кружки, всесторонне развит, по каким-то причинам предпочитает уединиться с гаджетом, нежели подружиться с ребенком, который физически так близок. Почему современные дети отвыкли от понятия дружбы? Это не модно? А может они просто не знают, что такое дружба и насколько она важна?
Откровенно говоря, мне не пришлось долго выбирать тему для моего проекта, так как эта проблема уже давно прямо так и бросается в глаза. Согласитесь, не так давно дети не знали, что такое планшет, как играть к примеру в «Angry Birds», как пользоваться смартфоном, чтобы не скучно и незаметно время пролетело, пока стоишь в очереди и т. д. Но кажется, они могли быстро познакомиться и подружиться со сверстниками даже в очереди к доктору, поддержать друг друга теплыми, дружескими словами, к примеру: «Не бойся, я с тобой.» «Это совсем не больно», «Хочешь поделюсь с тобой конфетой?» и т. д. Не так давно они умели и хотели выстраивать новые отношения с другими детьми, дружить, радоваться вместе, доверять друг другу и переживать за друга. Куда это все исчезло? Неужели в современном мире гаджет подменил человеку друга?
Во все времена самые великие мыслители подчеркивали важность дружбы, высказываясь о ней, как о нечто чрезвычайно нужном, важном, серьезном понятии в жизни каждого смертного, как об одном из источников счастья, гармонии, успеха, личностного и даже карьерного роста, саморазвития и т. д.
Не секрет, что в современном мире, особенно в крупных городах, в связи с уходом из жизни детей «дворового детства» ушли и привычки дружить, и мы с вами: педагоги, родители и все неравнодушные взрослые должны взять на нас ответственность научить детей дружить, ведь мы то с вами понимаем все последствия существующей проблемы. Кто-то из вас удивится: «Как это научить?» «Этому разве учат?» «Разве не дети сами должны?»
Вот именно! Мы в ответствии за них и мы обязаны научить дружить, чтобы они в дальнейшем насладились плодами, и мы вместе с ними.
Приведу пример из моей практики. Пятилетний мальчик, который ходил в старшую группу детского сада, испытывал большие трудности в общении со сверстниками, все время плакал, просился домой. Когда я поговорила с мамой ребенка с целью выяснить возможные причины плохой адаптации, оказалось, что мальчик с двух лет «дружит» с компьютером, уже играет даже в самые сложные компьютерные игры, с легкостью справляется со всеми трудностями виртуального мира и практически живет в нем. Побеседовав с мамой, мы пришли к единому выводу –постепенно, но полностью изменить образ жизни ребенка. По началу было сложно, но длительная работа дала результаты. Мальчик научился дружить и даже отказался от своей любимой виртуальной игры ради прогулки с другом. В итоге = хорошая адаптация в детском саду, положительные перемены в поведении, дружеские отношения со сверстниками, больше поводов для счастья, общий позитивный настрой и крепкие внутрисемейные отношения.
Величайший врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) целиком и полностью возлагает на взрослого ответственность за успех (или неуспех) в становлении и совершенствовании ребенка. «По убеждению Монтессори, помочь ребенку сформировать себя самого как личность = главная практическая задача любого педагога».А секрет успеха доступен не малышу, а его другу = неравнодушному и заботливому наставнику, близкому человеку.
Как мама двоих детей, психолог и воспитатель, полностью согласна с выше сказанными словами Монтессори и призываю вас всех = педагогов и неравнодушных, заботливых, близких детям людей присоединиться и серьезно взяться для начала за решение данной проблемы, а именно своими действиями, поведением и отношением воспитывать у детей дружелюбие, сопереживание, сострадание, словом - умение и желание дружить. Помогите детям прийти к выводу, что «Дружба- это чудо, которое нужно беречь».