Папки-передвижки

Проект «Чудо-дерево» в старшей группе

Светлана Ивлева
Проект «Чудо-дерево» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

через музей «Чудо-дерево»

Информационно-познавательный, творческий проект

в старшей группе.

Авторы – составители: Полякова С. В.

Ивлева С. А.

Юргинский ГО, 2021г.

Публикация «Проект „Чудо-дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма проведения: проект. Тема: «Совместная деятельность с детьми через музей «Чудо-дерево»». Вид проекта : информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: долгосрочный с 01. 02. 21г. по 31. 03.21г. Участники: воспитатели, воспитанники, родители. Проблема: Мы живем в сложное время больших перемен, когда происходит оскудение духовных ценностей, оскудение личности, оскудение народных традиций, обычаев, теряются нравственные ориентиры. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась, телевизионные экраны наводнила жестокость. На смену народным играм, забавам, пришел век компьютерных технологий, со своими непонятными героями мультфильмов и фильмов. В наше время мало внимания уделяется знакомству с различными видами декоративно-прикладному искусства и с народными традициями. Но мы должны в детях воспитать гражданина и патриота достойного нашей великой страны, у которой очень большая история.

Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Цель: Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через совместную деятельность, на основе ознакомления с деревянными предметами быта русского народа. Задачи: 1. Формировать у дошкольников представления о разнообразии предметов из дерева, через музей "Чудо-дерево"; 2. Формировать устойчивый интерес к творчеству народа России; 3. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи; 4. Развивать художественно-творческие способности у детей; 5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству; 6. Активизировать совместную деятельность воспитателей, родителей и детей. Методы и приёмы проекта : -игровые: дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, сюжетно ролевые игры, настольные игры. -словесные: чтение стихотворений, сказок, закличек, потешек, народные песенки. -наглядные: рассматривание альбомов; деревянных предметов народного промысла, декоративные росписи. Основные формы работы с детьми: -ООД ; -тематические беседы; -совместная деятельность взрослого и ребенка; -самостоятельная деятельность детей; -рассматривание образцов, иллюстраций, альбомов; -рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; -чтение и обсуждение художественной литературы; -продуктивная деятельность; игры и хороводы; -игровая деятельность; -рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; -физкультминутки; -оформление выставок. Работа с родителями: - консультация «Декоративно-прикладное творчество» - консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» - консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» - привлечение родителей в пополняемости экспонатов в мини- музей. - Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком. Ожидаемые результаты: Мы полагаем, что участие в проекте будет интересно и познавательно как детям, так и родителям. У детей будут сформированы представления о разных видах росписей предметов из дерева (хохломской, городецкой), как народном наследии и нравственных ценностях. Проведённая работа будет способствовать формированию и развитию у детей художественных способностей, умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей, раскроется разнообразие и богатство культуры народа, появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Родители после участия в проекте будут больше уделять внимания совместному творчеству с детьми, с уважением относиться к предметам народного творчества. Таким образом тема музея "Чудо-дерево" очень интересна и многогранна, что помогает развивать не только познавательные интересы, творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом. Актуальность проекта : Необходимость приобщения молодого поколения к русской культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции русской культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: декоративно-прикладное искусство, устный народный фольклор: считалки, загадки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. В детском саду на доступном уровне детей знакомят с культурой, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, т. к. представляет ценность не только музейными экспонатами, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Целью создания нашего мини-музея «Чудо-дерево» является формирование познавательного интереса на основе ознакомления с деревянными предметами быта русского народа, русской культуры. Для этого создали систему работы по приобщению детей к народной культуре, через совместную деятельность с детьми: ООД, беседы народные подвижные игры, драматизации, знакомство с календарными праздниками, использовали все виды фольклора, а так же привлекли родителей к сбору экспонатов для мини-музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее «Чудо-дерево», не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап: -Определение проблемы, цели и задачи проекта; -Сбор информации, оформление проекта, подбор экспонатов деревянных предметов; -Изучение литературы, подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, разработка конспектов и сценариев мероприятий, создание картотек, составление перспективного плана. -разработка консультаций для родителей; -привлечение родителей к сбору экспонатов. 2. Основной этап: - тематические беседы; -ООД; -чтение художественной литературы; -игровая деятельность; - продуктивная деятельность; -рассматривание альбомов, иллюстраций; -выполнение работ по изобразительной деятельности; -подвижные и малоподвижные народные игры; хороводные. -выставки рисунков и поделок по мотивам народного творчества; -индивидуальные беседы с родителями; -консультации для родителей; -обогащение предметно -развивающей среды совместно с родителями; Заключительный этап: - экскурсия в краеведческий музей «Забытые ремёсла» -постановка сказки на новый лад «Теремок» -презентация проекта для педагогического коллектива детского сада

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Фотоотчет о занятии по рисованию и аппликации «Чудо-дерево» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по рисованию и аппликации «Чудо-дерево» в подготовительной группе Цель: создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево»Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево» Цель: создание позитивного настроения. Задачи: - развивать интерес к спортивным играм; - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-дерево» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2021 в 19:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-дерево» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД