Светлана Ивлева
Проект «Чудо-дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
через музей «Чудо-дерево»
Информационно-познавательный, творческий проект
Авторы – составители: Полякова С. В.
Ивлева С. А.
Юргинский ГО, 2021г.
Публикация «Проект „Чудо-дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Форма проведения: проект. Тема: «Совместная деятельность с детьми через музей «Чудо-дерево»». Вид проекта : информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: долгосрочный с 01. 02. 21г. по 31. 03.21г. Участники: воспитатели, воспитанники, родители. Проблема: Мы живем в сложное время больших перемен, когда происходит оскудение духовных ценностей, оскудение личности, оскудение народных традиций, обычаев, теряются нравственные ориентиры. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась, телевизионные экраны наводнила жестокость. На смену народным играм, забавам, пришел век компьютерных технологий, со своими непонятными героями мультфильмов и фильмов. В наше время мало внимания уделяется знакомству с различными видами декоративно-прикладному искусства и с народными традициями. Но мы должны в детях воспитать гражданина и патриота достойного нашей великой страны, у которой очень большая история.
Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Цель: Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через совместную деятельность, на основе ознакомления с деревянными предметами быта русского народа. Задачи: 1. Формировать у дошкольников представления о разнообразии предметов из дерева, через музей "Чудо-дерево"; 2. Формировать устойчивый интерес к творчеству народа России; 3. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи; 4. Развивать художественно-творческие способности у детей; 5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству; 6. Активизировать совместную деятельность воспитателей, родителей и детей. Методы и приёмы проекта : -игровые: дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, сюжетно ролевые игры, настольные игры. -словесные: чтение стихотворений, сказок, закличек, потешек, народные песенки. -наглядные: рассматривание альбомов; деревянных предметов народного промысла, декоративные росписи. Основные формы работы с детьми: -ООД ; -тематические беседы; -совместная деятельность взрослого и ребенка; -самостоятельная деятельность детей; -рассматривание образцов, иллюстраций, альбомов; -рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; -чтение и обсуждение художественной литературы; -продуктивная деятельность; игры и хороводы; -игровая деятельность; -рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; -физкультминутки; -оформление выставок. Работа с родителями: - консультация «Декоративно-прикладное творчество» - консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» - консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» - привлечение родителей в пополняемости экспонатов в мини- музей. - Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком. Ожидаемые результаты: Мы полагаем, что участие в проекте будет интересно и познавательно как детям, так и родителям. У детей будут сформированы представления о разных видах росписей предметов из дерева (хохломской, городецкой), как народном наследии и нравственных ценностях. Проведённая работа будет способствовать формированию и развитию у детей художественных способностей, умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей, раскроется разнообразие и богатство культуры народа, появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Родители после участия в проекте будут больше уделять внимания совместному творчеству с детьми, с уважением относиться к предметам народного творчества. Таким образом тема музея "Чудо-дерево" очень интересна и многогранна, что помогает развивать не только познавательные интересы, творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом. Актуальность проекта : Необходимость приобщения молодого поколения к русской культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции русской культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: декоративно-прикладное искусство, устный народный фольклор: считалки, загадки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. В детском саду на доступном уровне детей знакомят с культурой, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, т. к. представляет ценность не только музейными экспонатами, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Целью создания нашего мини-музея «Чудо-дерево» является формирование познавательного интереса на основе ознакомления с деревянными предметами быта русского народа, русской культуры. Для этого создали систему работы по приобщению детей к народной культуре, через совместную деятельность с детьми: ООД, беседы народные подвижные игры, драматизации, знакомство с календарными праздниками, использовали все виды фольклора, а так же привлекли родителей к сбору экспонатов для мини-музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее «Чудо-дерево», не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап: -Определение проблемы, цели и задачи проекта; -Сбор информации, оформление проекта, подбор экспонатов деревянных предметов; -Изучение литературы, подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, разработка конспектов и сценариев мероприятий, создание картотек, составление перспективного плана. -разработка консультаций для родителей; -привлечение родителей к сбору экспонатов. 2. Основной этап: - тематические беседы; -ООД; -чтение художественной литературы; -игровая деятельность; - продуктивная деятельность; -рассматривание альбомов, иллюстраций; -выполнение работ по изобразительной деятельности; -подвижные и малоподвижные народные игры; хороводные. -выставки рисунков и поделок по мотивам народного творчества; -индивидуальные беседы с родителями; -консультации для родителей; -обогащение предметно -развивающей среды совместно с родителями; Заключительный этап: - экскурсия в краеведческий музей «Забытые ремёсла» -постановка сказки на новый лад «Теремок» -презентация проекта для педагогического коллектива детского сада