инна дрогалова
Проект «Чудесный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесный мир бумаги»
Вид проекта : групповой;
Тип проекта : творческо-опытно-исследовательский
По продолжительности: с сентября 2018 по январь 2019г.
Участники реализации проекта :Дети подготовительной группы;
Воспитатель :Дрогалова И. В.
Родители подготовительной группы;
Проблема:
Неэкономное использование детьми бумаги.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект „Чудесный мир бумаги“» размещена в разделах
При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.
Актуальность.
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом.
Цель проекта :
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир
листа бумаги, постичь свойства, структуру, Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина).
2. Выяснить, как и где используются разные виды бумаги.
3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, поделки.
4. Формировать познавательную активность, любознательность.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Данный проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта).
2. Творческий (образовательная деятельность).
3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей).
Ожидаемые результаты:
для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.