Решитько Юлия Владимировна
Инновационный проект «Чудесный мир фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный проект «Чудесный мир фольклора»
Цель проекта : Продолжать знакомство детей 4-5 лет с фольклором; развитие речи воспитанников средней группы средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта
1. Выявить значение фольклорных форм в системе воспитания детей.
2. Развивать интерес к малым формам народного творчества разных жанров.
3. Приобщение детей к фольклору, обогащение их воображения и речи.
Публикация «Инновационный проект „Чудесный мир фольклора“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Ожидаемые результаты проекта :
1. Развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка.
2. Формирование положительного отношения к режимным моментам.
3. Вызвать у родителей понятие необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи ребенка.
Описание проекта
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников средней группы.
Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.
I этап Изучающий
Анализ предметной среды группы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный и дидактический материал по данной теме.
Составить тематический план мероприятий с детьми, родителями.
II этап Основной этап
Проведение мониторинга речи воспитанников к середине года.
Организация игрового взаимодействия.
Выставка книг с различными жанрами фольклора.
Чтение и рассматривание иллюстраций.
Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
Выступление на педагогическом совете.
Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.
Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами фольклора».
Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
III этап Результативный
1. Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года.
2. Анализ, обобщение результатов проекта : выступление на педагогическом совете.
3. Перспективный план работы по реализации проекта «Чудесный мир фольклора».
4. Время проведения проекта с января 2019 по июнь 2019.
Январь
1. Посещение кукольного театра «Кошкин дом» совместно с родителями. Задачи: Воспитывать любовь к искусству и творчеству.
2. Разучивание дразнилки
- Вредина-вредина! До дырки проедена,
Кое-как одета, твоя песня спета!
- Болтун, болтай, да меру знай!
Болтай, болтай, язык не потеряй!
- Дядя хрюша — повторюша, а по имени Индюша.
Все тарелки облизал, а спасибо не сказал!
Задачи: Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.
3. Чтение потешки «Где же наши ручки?» Задачи: Изучить потешки, знакомящих ребенка с частями тела. Использование потешки в игровых моментах.
4. Составление рисованных книжек-малышек по сказке «Колобок». Задачи: Развивать желание передать в рисунке содержание сказок. Рисование колобка.
Февраль
1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку». Задачи: Учить детей сочинять сказки.
2. Показ театра «Лиса и заяц». Задачи: Воспитывать желание воспринимать народный фольклор.
3. Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили». Задачи: Учить детей слушать и понимать значение прибауток. Использование прибауток в игровых моментах.
4. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам. Задачи: Формировать умение работать с иллюстрациями сказок.
5. Работа с родителями – изготовление театра.
Март
1. Беседа «Весенние народные праздники». Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица».
2. Музыкально - фольклорная игра «Платочки». Задачи: Закрепить умение воспроизводить движения под музыку.
Заучивание колыбельной песенки –
Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.
- Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
- Баю-баюшки-баю
мужичок жил на краю.
Он ни беден, ни богат,
В доме семеро ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашку маслену едят.
Кашку маслену едят
и на Лешеньку глядят.
Кашка масленая,
Ложка крашеная.
Ложка гнется,
Лоб трясется,
Душа радует.
Задачи: Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно -образные формы заучивания.
Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».
3. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам совместно с родителями. Задачи: Развивать желание передать в рисунке содержание малых фольклорных форм.
4. Фестиваль «В гостях у сказки». Задачи: Создание ситуации развития детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Апрель
1. Фольклорная игра (подвижная) «Горелки»
Дети выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
-Динь-дон, динь-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивать ловкость, смекалку.
2. Беседа «Весенние народные праздники». Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними народными праздниками: «Пасха». Игра с муляжами крашеных яиц.
3. Чтение заклички «Солнышко – солнышко выгляни на бревнышко». Задачи: Продолжать знакомить детей с разными формами фольклора. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
4. Чтение и обыгрывание сказки «Теремок». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными сказками, учить запоминать их.
Игра с фигурками персонажей сказки.
Май
1. Чтение потешек: Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Пчелы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
- Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
- Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули
Задачи: Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о прилете птиц и распускающихся листиках, о ручейках и первых цветах. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
2. Чтение закличек «Дождик, дождик, поливай», «Дождик, лей, лей, лей»
Задачи: Знакомить с произведениями детского фольклора, в которых оживают явления природы. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
3. Работа с родителями
- Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
- Консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
- Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
4. Конкурс на лучшего чтеца стихов.
Июнь
1. Изготовить дидактические игры: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Магазин вежливых слов», «Банк идей».
2. Подготовка родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми. Пополнение декораций и детских костюмов. Задачи: Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.
Предложить родителям создать театр в домашних условиях. Проведение «Мастер - класс» изготовление магнитного театра «Теремок».
3. Мониторинг детей на конец года. Фотоотчет в конце года.