Татьяна Каракчиева
Проект «Наш чудесный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
В младшей группе
Проект «Наш чудесный огород»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Публикация «Проект „Наш чудесный огород“» размещена в разделах
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Продолжительность проекта : краткосрочный март-апрель 2019г.
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этапы реализации проекта.
срок Тема Цель Вид
деятельности
1 этап. Подготовительный.
1-я неделя Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители.
1-я неделя Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» Воспитатели, родители.
2 этап. Основной.
2-я неделя Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатели.
2-я неделя Образовательная деятельность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатели.
2-я неделя Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатели.
3-я неделя Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатели.
3-я неделя Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатели.
3-я неделя Опытническая и экспериментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатели.
3-я неделя Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» Воспитатели.
3-4-я недели С/р игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатели.
3 этап. Заключительный.
4-я неделя Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. Воспитатели.
4-я неделя Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Воспитатели, родители.
4-я неделя Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатели, родители.