Кузьмина Елена Леонидовна
Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: познавательно-информационный.
• Срок реализации проекта: с 04.03 по 13.03.2019 г.
Цель: Формировать гуманное отношение к природе через творчество русского писателя В. В. Бианки.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки.
• Расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя - натуралиста В. Бианки.
• Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту
родной природы.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Чудесный мир В, В, Бианки“ (средняя группа)» размещена в разделах
• Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
• Формирование элементарных представлений о жизни и творчестве писателя – природоведа В. В. Бианки.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат
• Дети, станут понимать первичные представления о жизни и творчестве В. В. Бианки.
• Дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы.
• Проявят интерес к птицам, животным и их детенышам.
• Родители будут приобщены к семейному чтению литературных произведений В. В. Бианки.
Реализация проекта
I. Подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор бесед, поговорок, скороговорок, стихотворений и загадок с детьми.
Подборка книг с произведениями о природе.
Консультации для родителей.
II. Основной:
Проведение НОД.
Рассматривание иллюстраций из книг В. В. Бианки.
Чтение художественной литературы.
Художественно-творческая деятельность по книгам В. В. Бианки (рисование, лепка, аппликация).
III. Заключительный:
Оформление книжного уголка.
Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы» по книгам В. В. Бианки.
Викторина «Тематический день В. В. Бианки».
Участие во всероссийском конкурсе «Произведения В. В. Бианки глазами детей»
Перспективный план мероприятий
№
п/п Тема Задача, цель
1 Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки» Познакомить детей с биографией В. Бианки.
Беседа «Весна. Прилет птиц» Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Беседа «О тех, кто летает» Уточнять и расширять представления детей о птицах.
2 Дидактические игры: «Зимующие птицы и перелетные птицы» Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.
«Чей след» Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
«Кто где живет» Уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь.
3 Подвижные игры:
«Перелет птиц» Способствовать реализации потребности в двигательной активности.
«Воробушки и кот»
«Совушка»
«Воробушки и автомобиль»
«Птички и птенчики»
«Гуси - лебеди»
4 Целевые прогулки на участок Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны и др.). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
5 Рассматривание иллюстраций из книг В. В. Бианки
6 НОД (по лепке): «Птичка»
Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части.
7 Индивидуальная работа (по развитию речи): «О тех, кто летает» Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.
8 Чтение художественной литературы: В. В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»; «Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые».
В. В. Бианки о животных: «Купание медвежат»; «Приключения муравьишки»; «Теремок»; «Хвосты»; «Лис и мышонок».
9 Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса»
10 Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
11 Просмотр мультфильмов по произведению В. Бианки «Музыкант», «Муравьишка-хвастинишка», «Мышонок Пик» Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любознательность.
12 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки Развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
13 Оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы» Взаимодействие и сотворчество родителей с детьми.
14 ОБЖ «Правила поведения в природе» (Презентация) Научить детей бережно относиться к природе. Соблюдать правила поведения на природе. Учить видеть красоту окружающего мира.
15 Конструирование из природного материала «Ёжик» Учить детей видеть образ ежика в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин.
16 Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Теремок» Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки. Приобщить детей к истокам русской народной культуры.