екатерина шампурова
Проект по ИЗО «Чудо из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители:
Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна - воспитатели первой квалификационной категории
Проект направлен на развития творческих способностей в процессе бумагопластики, где ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Он получает представления о разновидности бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д.). Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. Данный проект адресован воспитателям, детям и родителям.
Публикация «Проект по ИЗО „Чудо из бумаги“» размещена в разделах
[Текст] : проект /авт. – сост. / : Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна, - Прокопьевск, 2018 г. 14 стр.
Содержание
1. Паспорт проекта …. 5стр.
2. Актуальность проекта. 7 стр.
3. Цели и задачи проекта. 8 стр.
4. Этапы реализации проекта….9 стр.
5. Календарный план работы по реализации проекта…10 стр.
6. Основные формы реализации проекта….11 стр.
7. Партнеры проекта …. 12 стр.
8. Ожидаемые результаты. 12 стр.
9. Заключение….….13 стр.
10. Список литературы. 14 стр.
Паспорт проекта
Наименование проекта Формирование художественно-творческого развития
Творческое название «Чудеса из бумаги»
Разработчики проекта Шампурова Екатерина Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной категории
Васильева Светлана Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
Цель и задачи проекта Цель : формирование художественно-творческих способностей по средствам ознакомления с бумагопластикой.
Задачи проекта :
• Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
• Расширять знания о значении бумаги в жизни человека;
• Развивать творческие способности дошкольников;
• Активизировать и обогащать словарь детей;
• Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
Вид проекта Краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта Познавательный, творческий, групповой.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта : октябрь - ноябрь 2018 года
Подготовительный этап – с 29 октября по 02 ноября 2018г. ;
Основной (практический) этап – с 06 ноября по 23 ноября 2018года. ;
Заключительный этап – с 26 ноября по 28 ноября 2018 года.
Перечень основных мероприятий • Консультации для родителей:
1. «Бумажная фантазия»
2. «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей»
3. «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста»
• Цикл бесед с детьми:
1. «Что такое бумага»
2. «Кто придумал бумагу»
3. «Что можно смастерить из бумаги»
4. «Аппликация – фантазируй и сооружай»
• Презентация «Город мастеров», «Что такое оригами»
• Выступление детской студии дизайна «Ромашка» с номером «В мире моды и фантазии» на городском мероприятии ШППО
• Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ.
• Презентация защиты проекта на конкурсе.
Исполнители Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты Реализация проекта позволит :
• Развить художественно-творческую деятельность детей
• Получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
• Различать приемы работы с бумагой;
• Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Целевые группы проекта Дети, педагоги, родители.
Предполагаемые источники финансирования Внебюджетные средства, спонсорская помощь родителей.
Актуальность проекта
«…Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок.»
Сухомлинский В. А.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи. Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в отрочестве. И здесь в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.
Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь.
Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления.
Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д.).
Бумагопластика – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги.
Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. Педагоги, работающие с детьми, знают, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев. Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание.
Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое. Поэтому мы выбрали именно творческое развитие детей в процессе бумагопластики. Своей целью мы поставили развитие умений детей творчески применять навыки и знания, полученные на занятиях по бумагопластике, формирование общественных мотивов, воспитание инициативы, творческого подхода к делу, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Цели: формирование художественно-творческих способностей по средствам ознакомления с бумагопластикой.
Задачи:
1. Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека;
3. Развивать творческие способности дошкольников;
4. Активизировать и обогащать словарь детей;
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
Целевая группа проекта :
Настоящий проект был реализован с детьми подготовительной группы детского сада и их родителей.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный, продолжительностью 1 месяц.
Сроки проведения проекта :
Октябрь - ноябрь 2018 года.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта
I этап
Подготовительный с 29 октября по 02 ноября 2018г. ;
1. Составление календарного плана работы по реализации проекта.
2. Разработка конспектов занятия, бесед и консультаций для родителей.
II этап
Основной
(практический) с 06 ноября по
23 ноября 2018г;
1. Проведение занятий.
2. Проведение круглого стола с педагогом – психологом.
3. Консультации для родителей.
III этап
Заключительный (презентационный) с 26 ноября по 28 ноября 2018 г. Выступление детской студии дизайна «Ромашка» с номером «В мире моды и фантазии» на городском мероприятии ШППО.
Календарный план работы по реализации проекта
День недели Познавательная деятельность
Первая неделя
Понедельник
29.10.2018г. Беседа с детьми «Откуда появилась бумага»
Вторник
30.10.2018г. Просмотр презентации «Откуда появилась бумага»
Среда
31.10.2018г. Занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Коробочки»
Цель: Научить детей складывать коробочки из бумаги, используя схемы и показ педагога.
Четверг
01.11.2018г. Чтение стихотворения «Ода оригами»
Пятница
02.11.2018г. Консультация для родителей «Бумажная фантазия»
Вторая неделя
Вторник
06.11.2018г. Чтение стихотворения «Оригами, оригами.»
Среда
07.11.2018г. Беседа с детьми «Что можно смастерить из бумаги»
Четверг
08.112018г. Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами «Веер»
Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.
Пятница
09.11.2018г. Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста»
Третья неделя
Понедельник
12.11.2018г. Беседа с детьми «Аппликация – фантазируй и сооружай»
Вторник
13.11.2018г. Конспект занятия «Декоративные цветы из салфеток» Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток.
Среда
31.10.2018г. Семинар-практикум для родителей «В гостях у сказки с оригами»
Четверг
14.11.2018г. Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей»
Пятница
15.11.2018г. Просмотр презентации «Город мастеров»
Четвертая неделя
Понедельник
12.11.2018г. Чтение стихотворения «Простой листок буммаги»
Вторник
13.11.2018г. Беседа с детьми «Кто придумал бумагу»
Среда
31.10.2018г. Просмотр презентации «Что такое оригами»
Четверг
14.11.2018г. Занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Колпачки»
Цель: Научить детей скручивать конусы из бумаги, используя схемы и показ педагога.
Пятница
15.11.2018г. Круглый стол с педагогом – психологом «Развиваем творческую личность»
Пятая неделя
Выступление детской студии дизайна «Ромашка» с номером «В мире моды и фантазии» на городском мероприятии ШППО
Основные формы реализации проекта :
Формы реализации Методы реализации
игры, беседы, чтение.
консультации для родителей, памятки.
совместная деятельность.
выставки. чтение художественной литературы
показ
объяснение
наглядный пример
беседа
Партнёры проекта
Основные партнеры
Содержание деятельности
Воспитатели
Осуществляют реализацию мероприятий
проекта :
- проводит занятия, беседы, консультации для родителей.
Музыкальный
руководитель
Помогает подготовить детей на городское мероприятие ШППО с номером «В мире моды и фантазии»
Педагог - психолог Проводит круглый стол для родителей на тему: «Развиваем творческую личность»
Родители Активно участвовали на семинаре, делали поделки с детьми дома. Начали создавать альбом «Виды бумаги».
Ожидаемые результаты проекта :
• Развить художественно-творческую деятельность детей;
• Получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
• Различать приемы работы с бумагой;
• Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Заключение
Бумага – один из самых технологичных, декоративных, вполне конструктивных и притом доступных и безопасных материалов, какие только можно представить. Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания детей.
Занятия бумагопластики в дошкольном образовательном учреждении формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда.
Ведущими мотивами этого вида деятельности для детей является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки бумагопластики имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким.
Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправлена: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.
Бумагопластика благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности детей – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук.
Бумагопластика улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Бумагопластика как вид деятельности занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и отвечает условиям, обеспечивающим эффективность развития творческой активности детей: делает возможным овладение детьми опытом самостоятельной, новой для них деятельности; создает информационно обогащенную досугово-развивающую среду; обеспечивает совместную деятельность педагога и ребенка; способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности; оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности детей.
Таким образом, работа с бумагопластикой является эффективным средством развития творческих способностей детей.
Список литературы
1. Богатеева 3. А. Чудесные поделки из бумаги. - М., 1992
2. Большая энциклопедия для дошкольника. Жильцова Н. / - Москва, Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 495 с.
3. Выгорнов В. В. Оригами. - М., 2003
4. Дементьева Л. Бумажная пластика оригами. Дошкольное воспитание № 8, 2003, стр. 40
5. Долженко Г. И. 100 оригами. - М. : Просвещение,2006. - 250 с.
6. Коротаев И. А, Навыки мастерства Оригами: складывание из бумаги № 4 - 1997., стр. 23
7. Оригами. Искусство складывания из бумаги. - М. : Юрайт - Издательство, 2007. - 197 с.
8. Сакулина Н. П., Комарова Т. С., Изодеятельность в детском саду, М., 1982
9. Сержантова Т. В. Оригами для всей семьи. - М. : Аспект - Пресс,2007. – 384
10. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М. : Гардарика, 2008. - 368 с.
11. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» - Ярославль, 1997
12. Тарловская Н. Ф., Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду, М., 1994