Анжелика Санатарева
Проект «Наш чудесный садик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска
Экологический проект :
«Наш чудесный садик»
Автор:
Санатарева Анжелика Александровна,
старший воспитатель
МКДОУ д/с №8, г. Приволжск.
Содержание:
1. Общие сведения.
2. Цели и задачи.
3. Краткое описание проекта.
4. Информационные технологии.
5. Планирование проекта :
• актуальность
• поэтапное планирование
• ожидаемые результаты.
6. Учебно-методические материалы.
7. Оценка результатов.
Публикация «Проект „Наш чудесный садик“» размещена в разделах
8. Об авторе.
9. Рабочий материал (приложения)
1) Общие сведения.
Образовательная
область
• познавательная,
• речевая,
• художественно-эстетическая,
• социально-коммуникативная
Направления деятельности проекта
благоустройство территории детского сада, оформление игровых площадок, цветников, озеленение территории
Участники
проекта
дети старшей- подготовительной групп, родители, воспитатели,
технический персонал,
музыкальный руководитель,
старший воспитатель
2) Цели :
преобразование территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников
Задачи:
1. создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
2. формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
3. разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории детского сада;
4. повышение привлекательности и функциональности оборудования на игровых площадках ДОУ;
5. развитие творческого интереса к практической деятельности в области благоустройства;
6. привлечение родителей для создания комфортной экологической зоны;
7. активизация творческого потенциала педагогов и родителей, развитие дизайнерских способностей;
8. осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;
9. пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
3. Краткое описание проекта
Тип
проекта
• информационно-исследовательский, практический
Срок
реализации
март - июнь 2017 г
Объект
исследования
территория муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Приволжска
Предмет исследования
благоустройство и озеленение территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Приволжска в результате совместной деятельности детей дошкольного возраста, воспитателей и родителей
Методы
• детальное обследование ландшафта и объектов на территории ДОУ,
• изучение информации в Интернете,
• опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• наглядные;
• беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• слушание музыки
Материал и оборудование
научно-популярная литература, детская познавательная литература, бумага, карандаши, краски, цветные мелки, клей, пластилин, конструктор и строительные наборы, фотоаппарат, рисунки
4. Информационные технологии
Энциклопедии «Всё о растениях», «100 детских вопросов и ответов».
Мультимедийные презентации:
«Архитектор»
«Дизайнер»
«Пластик и экология»
«Вторая жизнь пластиковых отходов»
Видеотека мультфильмов:
• «Навигатум. Калейдоскоп профессий» «Профессия архитектор»
• «Мурзилка. Кем быть?» «Архитектор»
• «Барби» «Жизнь в доме мечты-дизайнеры»
• «Мультфильм- раскраска» «Художники»
• Развивающий мультфильм «4 машинки. Уборка на детской площадке»
• «Мусоровоз и его рабочий день»
Аудиозаписи:
• Композиция «Вальс цветов» К. Делиба,
• П. И. Чайковский «Времена года»
Художественная литература:
• Стихи о цветах А. Майкова, Е. Серова, Л. Крандиевской, М. Познанской
Интернет-ресурсы.
5. Планирование проекта
Актуальность:
МКДОУ детский сад № 8 г. Приволжска - это учреждение, в котором созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Нашему детскому саду уже более 50 лет. Но территория еще не совсем благоустроенна. А на территории детского сада ребенок проводит много времени (играет, наблюдает, познает, экспериментирует) Поэтому, важно сделать территорию детского сада ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания.
У наших педагогов появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда. Коллектив детского сада решил создать облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно
Этапы реализации проекта
№ п/п Название этапа Срок реализации Участники реализации
1. Подготовительный март 2017 г
старший воспитатель, воспитатели, дети, техперсонал ДОУ
2. Проектировочный апрель
2017г.
заведующая ДОУ, старший воспитатель, члены родительского комитета, воспитатели, музыкальный руководитель, дети
3. Практический май-июнь 2017 г. воспитатели ДОУ, родители, технический персонал, воспитанники ДОУ
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1 Оценка состояния территории ДОУ заведующая ДОУ, воспитатели ДОУ
2. Изучение литературы на тему «Благоустройство и озеленение учебных заведений»
воспитатели ДОУ
3. Экспресс- опрос детей:
Я люблю, когда в детском саду…
Мне нравится, когда на детской площадке….
Как создать детскую площадку?
Какой материал будем использовать для изготовления построек на участке?
воспитатели, дети
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1. Подведение итогов оценки состояния территории ДОУ
заведующая ДОУ
2. Обобщение детских идей и подготовка подпроектов «Коллекция детских идей»
«Как создаётся красота»
«Зеленый доктор»
«Юные исследователи»
воспитатели, дети
3.
Обсуждение в ходе групповых родительских собраний вопроса «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории», сбор предложений
Разработка проектов по оформлению игровых площадок заведующая, воспитатели ДОУ, родители
4. Разработка проекта по созданию альпийской горки
завхоз, воспитатели ДОУ
5. Выбор названия экологического проекта заведующая ДОУ, воспитатели ДОУ
6. Посадка рассады цветов
воспитатели ДОУ, родители
7. Проведение конкурса «Мобильные клумбы»
воспитатели ДОУ, родители
План мероприятий практического этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1. озеленение территории ДОУ за счет клумб, находящихся рядом с игровыми площадками; мобильных клумб воспитатели ДОУ, родители
2. создание малых архитектурных форм на игровых площадках ДОУ, скамеек, альпийской горки
воспитатели ДОУ, родители
3
увеличение видового разнообразия цветочных культур
воспитатели ДОУ, родители
4.
поэтапное выполнение всех видов работ воспитатели ДОУ, родители
№ п/п Мероприятия Срок реализации
1 Подведение итогов оценки состояния территории ДОУ
• вырезание сухих кустарников
• уборка старой листвы
• покраска веранд и спортивного оборудования
• обустройство игровых площадок
• озеленение территории за счет новых клумб 1 неделя марта
2 Работа с детьми (подготовка подпроектов) :
1) «Коллекция детских идей»
• экскурсия с детьми по участку детского сада
• беседа «Что можно создать на прогулочных площадках?»
• рисование «Игровая площадка моей мечты»
• конструирование «Юные архитекторы» 1 неделя марта
2) «Как создается красота»
* игровая деятельность
дидактические игры: «Собери части растения», «Угадай цветок», «Цветочное лото», «Найди такой же цветок», «Чьи семена?»
словесные игры «Угадай по описанию»», «Опиши, а мы узнаем»
логическая игра «Собери цветок из геометрических фигур»
* познавательно-исследовательская
- рассматривание иллюстраций, открыток с различными типами ландшафтного дизайна
- конструирование цветов
- экспериментирование «Могут ли цветы обходиться без воды, света?», «Наблюдаем, как растут комнатные цветы», «Отцветая – оставят след»
- наблюдение за цветами: сравнение разных цветов (по форме, цвету, высоте)
*чтение художественной литературы
стихотворения о цветах А. Майкова, Е. Серова, Л. Крандиевской, М. Познанской
*изобразительная деятельность
- рисование «Цветы на лугу и в саду»
- аппликация «Бабочки летают над цветами»
-лепка «Цветы в корзинке»
*коммуникативная деятельность
- беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках», «Что растет на огороде и цветнике»
«Как работают ландшафтные дизайнеры?»
- составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице
*двигательная деятельность
- игры – забавы «Покажи цветок», «Цветы»;
- игры-соревнования «Собери цветок», «Найди свой цветок»
*музыкально-художественная деятельность
- слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» К. Делиба
2 неделя марта
3) «Зелёный доктор» * игровая деятельность
дидактические игры: «Что когда растет», «Угадай цветок»,
словесные игры «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем»
*познавательно-исследовательская
-отгадывание загадок
- рассказ - беседа «Целебные свойства растений»
- рассматривание иллюстраций
- моделирование «Условия для жизни растений»
* чтение художественной литературы
- стихотворения о цветах А. Майкова, Е. Серова, В. Викторова
* изобразительная деятельность
- рисование «Желтый одуванчик»
- аппликация «Цветущая поляна»
*коммуникативная деятельность
- беседы: «О чем рассказывает цветок мать – и - мачехи?», «Великий путешественник», «Обыкновенная календула»…
*двигательная деятельность
- физминутка «Распускается одуванчик»
3 неделя марта
4)«Юные исследователи» *беседа «Какой материал лучше использовать для изготовления построек на участке?»
*опытно-исследовательская деятельность
-опыт № 1 «Отгадай наощупь»
- опыт № 2 «Твердое - мягкое»
- опыт № 3 «Тяжелое - легкое»
- опыт № 4 «Тонет - не тонет»
- опыт № 5 «Горит - не горит»
- опыт №6 «Волшебная рукавица»
- опыт №7 «Пластмасса, его качества и свойства»
4 неделя марта
3 Обсуждение с родителями вопросов по благоустройству территории ДОУ • высказывание предложений по оформлению игровых площадок 2 неделя марта
4 Разработка проекта по созданию альпийской горки
• высказывание предложений по оформлению альпийской горки 3 неделя марта
5 Выбор названия экологического проекта • высказывание предложений, выбор наилучшего названия 4 неделя марта
6 Посадка рассады цветов
• посадка
• полив
• уход 2 неделя марта
7 Проведение конкурса «Мобильные клумбы»
• привлечение родителей к изготовлению клумб
• высадка рассады 4 неделя марта
Ожидаемые результаты:
6. Учебно-методические материалы:
1. Линь В. В. Цветы в доме и фитодизайн. - ООО Аделант, 2006г.
2. Руднев В. В. Цветоводство – Изд-во литературы по строительству, 1965г.
3. Князева Т. П. Газоны – Москва ЗАО Фитон, 2001г.
4. Улейская Л. И. Вертикальное озеленение – Москва ЗАО Фитон, 2001г.
5. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г.
6. Крижановская Н. Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г.
7. Марковский Ю. Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон, 2001г.
8. Материалы интернет –ресурсов.
7. Оценка результатов.
Вследствие реализации проекта изменился внешний вид игровых площадок. Появились новые постройки (машины, самолеты, кораблики, песочницы и т. д., выполненные из разных материалов. При изготовлении использовались гипоаллергенные материалы (дерево, пластик, высота конструкций безопасна и допустима для определенных возрастных групп. Разнообразное использование материалов обогатило образно-выразительный и пластический язык площадок, позволило рационально улучшить конструктивно-пластическое решение.
Появились свободные зоны для игровой деятельности. Ведь игра для ребенка - это способ познания мира. Через игру ребенок учится жить. Маленький человек учится быть самостоятельным, способным принимать верные решения, добиваться своего, рисковать, выигрывать и проигрывать, падать, ушибаться, общаться, понимать, как устроен мир.
Появились спортивные зоны с качелями и турниками – для развития ловкости, силы; с полосами препятствий для укрепления здоровья, преодоления трудностей; с лесенками и турниками – для развития ловкости, силы и моторики рук.
Для проведения экспериментов и художественной деятельности на площадках в тени деревьев установлены столы, где дети могут наблюдать за явлениями неживой природы, за жизнью растений и насекомых; могут создавать свои замечательные пейзажи и натюрморты, миниатюры из глины и камня.
Детский сад стал цветущим садом. Разработаны новые клумбы, где продумана не только форма цветников, но и цветочные насаждения. Появились разнообразные по форме, цвету, ароматам растения, которые обогащают воздух кислородом, обеспечивают тепловой микроклимат, защищают территорию от пыли и шума, создают декоративный барьер между групповыми площадками. Цветы вызывают радость и умиротворение. Они создают прекрасную визуальную среду, развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в экологическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволила лучше узнать друг друга, способствовала усилению их взаимоотношений. Согласно отзывам родителей данный проект имел высокий рейтинг.
Можно сделать вывод, обустраивая игровые площадки, педагоги и родители предоставили детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями, экспериментировать, реализовывать игровые замыслы, любоваться красотой природы. Благоустройство игровых площадок решило задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создало комфортные условия для прогулок детей.
8. Об авторе.
Автор проекта : Санатарева Анжелика Александровна
Стаж педагогической деятельности- 18 лет
Участник конкурсов
• муниципального уровня,
• всероссийского и международного уровней.
Награждена
• грамотой МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района
• благодарностью Департамента образования Ивановской области
9. Рабочий материал:
1. Альбом «Цветы»
2. Папка «Презентации»
3. Папка «Беседы»
4. Альбом «Дидактические игры»
5. Альбом «Загадки про цветы»