Наталья Галафеева
Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование
В соответствии с ФГОС
Тема: «Чудесная мука»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.
2016 год
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование
Тема: «Чудесная мука»
Публикация «Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
• ввести новое понятие: отпечатки, тесто
• учить различать и называть свойства муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, внимательно слушать и наблюдать
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
• формировать способность к диалогической речи.
• учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов,
• знакомить со способами действий: прикладывание, разравнивание.
Развивающие
• продолжать работу по формированию интереса к сказкам; развивать интерес к иллюстрациями знакомых произведений,
• развивать внимание, интерес к экспериментированию.
Воспитательные
• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
• отвечают на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности
• узнают знакомые сказки
• владеют основными движениями при выполнении упражнений
• принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой,
• отвечают на простейшие вопросы воспитателя
Материалы и оборудование:
Раздаточный: мука, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, формочки, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол.
Демонстрационный: картинки хлебобулочных изделий, иллюстрации из сказки «Колобок», «Петушок –золотой гребешок ии чудо-меленка»,кукла Маша с маленьким ведёрком муки.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
«Я пеку, пеку,пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка,
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову, пирожками угощу!»
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А зовут её Маша. Давайте все вместе с ней дружно поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, а Маша не с пустыми руками к нам пришла, она принесла нам загадки, хотите отгадать их? (Да, хотим)
Маша: Слушайте внимательно первую загадку:
«Жили – были дед и баба.
Раз говорит дед бабе:
Испеки мне старая …. (Колобок)
Воспитатель: Правильно, дети, это сказка «Колобок». Давайте вспомним из чего баба колобок пекла:
«По сусекам поскребла
По амбару помела
Вот и наскребла горсти две муки»
Маша: Молодцы, слушайте следующую загадку:
«Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (Мука)
Маша: Вот какие молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Взял старик мешок и полез на горошину стручки рвать.
Лез, лез, добрался до туч и видит: сидит на тучке петушок — золотой гребешок, а рядом стоит…. (Меленка)
Маша: Молодцы ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей : «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка»)
Воспитатель: А почему меленка была чудесной? (Потому что блинки и пирожки стали падать, когда старуха меленку крутила).
Маша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, хорошо вы сказки знаете.
II. Основная часть. Рассматривание и знакомство со свойствами муки, игра- экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла ведёрко, давайте посмотрим, что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).
Дети: Мука.
Воспитатель: А как считают гости?
Гости (педагоги, пришедшие на открытое занятие) : Мука.
Воспитатель: Дети, кукла Маша, не случайно загадала загадки про колобка и про чудо-меленку. Там пекут вкусные блины, колобки и пирожки и ей тоже захотелось испечь вкусные пирожки, а мы ей поможем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем испечь пирог для Маши, но сначала покажем Маше, как поиграть с мукой.
Давайте посадим куклу Машу на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.
Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем на поднос (большой поднос для воспитателя и маленькие подносы для детей)
Дети: На поднос. (Муку пересыпают на поднос, дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, всем удобно? Всем видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как думают наши гости? Вы согласны, что белого?
Гости: (ответы).
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она? (мягкая или твердая)
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Ярослава! Ярослав, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!
Воспитатель: Какие мы молодцы! А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки.
Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?
Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).
Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Дети: Можно.
Воспитатель: А давайте замесим тесто и испечем кукле Маше булочки и пирожки. Для этого нам необходимо муку смешать с водой, посмотрите, как я это буду делать. Вот какое тесто у меня получилось!
III. Игра «Вот какой пирог!»
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испечем мы из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.
Украшение изделий.
Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.
Ход работы с солё ным тестом:
Воспитатель смазывает руки детям подсолнечным маслом и раздаёт материал для работы. Дети реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
Дети: Отгадывать загадки, разглядывать картинки.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас покажем нашим гостям получившиеся пироги и булочки, скажем дружно до свидания, и пойдём, позовём других детей, чтобы они тоже также поиграли с мукой, как и мы.