наталья коробейникова
Проект «Чудеса в математике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»
Образовательный проект в старшей группе
«Чудеса в математике!»
Составила воспитатель
Коробейникова Н. В.
Г. Нефтеюганск 2018г.
Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка…
Александр Данилович Александров
Публикация «Проект „Чудеса в математике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Тип проекта : информационно - познавательный
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, воспитанники и их родители
Цель проекта : Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта :
Образовательные
• Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
• Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Ожидаемый результат:
Обогатить и обобщить опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. Пополнить словарный запас математическими терминами. Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности. Развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку.
1 этап. Подготовительный.
1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
4. Подбор дидактических игр, изготовление пособий по математике «Состав числа»; «Неравенства»,ИКТ-игры «Логическая математика».
5. Разработка конспектов НОД, викторин.
7. Создание развивающей среды в группе.
8. Оформление родительского уголка для родителей.
Работа с родителями:
1. Разработка консультаций, рекомендаций.
3. Рекомендации для родителей по использованию литературы.
4. Создание картотеки игр по математике.
5. Пополнение развивающей среды играми и пособиями.
2этап. Основной.
Модель 3х вопросов
Что знаем. Что хотим узнать. Как будем узнавать.
1. Счет до 10.
2. Играть в игры с цифрами.
1. Что значат знаки +,=.
2. Как красиво писать цифры.
3. Научиться решать примеры. 1. Спросим у родителей.
2. Спросим у воспитателей.
3. Посмотрим книги, энциклопедии.
4. Посмотрим математические мультфильмы в интернете.
Формы реализации проекта
Вид деятельности Задачи Методы и приемы
ФЭМП Закрепить порядковый счет до 10, решать несложные задачи. Закрепить геометрические фигуры, моделирование фигур, ориентировка на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, времени года, частях суток.
Совместная организованная деятельность.
Дидактические игры.
Занятие по ФЭМП (с использованием ИКТ-игр)
Математический КВН
Познавательное
развитие. Развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени
(знать времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов). Развивать познавательную активность. Наблюдения.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок
Беседа «Откуда взялись цифры», «Для чего нам нужна математика».
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Развитие речи Учить составлять рассказы, сказки о цифрах. Обучать активно и свободно использовать слова из специальной терминологии. Составление описательных рассказов о цифрах
Составление рассказов, сказок. Заучивание стихов,считалок.
Ознакомление с
худ. литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями В. Катаев «Цветик – семицветик»
В. Житомирский «Математическая азбука».Р. Каус. «Медвежонок Миша», С. Маршак «Двенадцать месяцев», К. Ушинский «Четыре желания».
Социально-
коммуникативное
развитие Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре
Лепка «Веселые цифры»,
Рисование «Забавные фигуры», Аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания.
Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Магазин».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорисуй и раскрась», «Поменяй признак», «Лабиринт», «Что общего», «Перехват», «Крестики – нолики».
Физ. воспитание Закрепить математические понятия, счет через подвижные игры, игры-соревнования. Подвижные игрына ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Самостоятельная
деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников
Непосредственно – образовательная деятельность
ОО «Познание» ФЭМП. Беседы: «Откуда взялись цифры». «Для чего нам нужна математика». НОД (с использованием ИКТ – игр).
ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о цифрах
Составление рассказов, сказок.
ОО «Чтение художественной литературы». В. Катаев «Цветик – семицветик».
В. Житомирский «Математическая азбука».
Р. Каус. «Медвежонок Миша».С. Маршак «Двенадцать месяцев», К. Ушинский «Четыре желания».
Физ. воспитание. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – лови», «Найди пару».
3Этап. Заключительный.
• Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.
• Беседа «Чем мне интересны математические игры».
• Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
• Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
• Итоговое мероприятие – математический КВН.
• Обработка и оформление материалов проекта.
Результат:
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, развивали воображение, логическое мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать в команде.
источники информации:
1. dеtskiy-sаd. com
2. nspоrtal. ru
3. 50ds. ru
4. dоshkоlniк. Ru
5. maam.ru
Список литературы:
1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М. ,2006
2. Гаврина С. П. «Веселая математика» - М. ,20 3. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
4. Л. В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
5. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
7. И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.