Юлия Андронова
Проект «Простые чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект
«Простые чудеса»
Актуальность проекта :
Детское экспериментирование — основа поисково - исследовательской деятельности дошкольников.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнкамире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Публикация «Проект „Простые чудеса“» размещена в разделах
Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Вот на этом и основан мой проект.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (1 день)
Возрастная группа: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)
Проблема: дети не достаточно активны в стремлении самостоятельно познавать и размышлять, анализировать, делать выводы.
Цель:Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего
мира: знакомить с различными свойствами веществ.
- закреплять знания правил техники безопасности при проведении экспериментов
- развивать познавательную активность, любознательность.
- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально – техническое обеспечение:
-Уголок экспериментирования,вода, цветы, краски, альбомные листы, молоко, жидкое, моющее средство.
Методическое обеспечение:
1.«Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста». А. Е. Чистякова; Г. П Тугушева.
Участники проекта : педагог, дети.
Формы подведения итогов реализации проекта : опыты.
Ожидаемый результат реализации проекта : у детей развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Перспективный план работы с детьми по проекту :
1. Беседа.
Тема: «Правила техники безопасности при проведении экспериментов»
Опыт №1 «Свойства воды»
Цель: Дать возможность опытным путем увидеть свойства воды с которыми дети уже знакомы (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, форму, познакомить с новыми свойствами.
Опыт №2 «Вода – растворитель»
Цель: Выявить вещества, которые растворяются в воде
2. Беседа – показ «Путешествие капельки»
Цель: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.
Опыт №3 «Цветные завитки»
Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.
Опыт №4 «Водяная мельница».
Цель: Закрепить представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.