Наталья Алексеева
Проектная деятельность в старшей группе «Чудеса растительного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Чудеса растительного мира»
Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы научить видеть рядом «необычное» и помочь ребёнку самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители.
Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего возраста к поисковой деятельности.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Чудеса растительного мира“» размещена в разделах
Задачи проекта:
- формировать у детей предпосылки поисковой, творческой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать у детей умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно,
- воспитывать ответственность за данное обещание,
-расширять знания детей об интересных представителях растительного мира нашей планеты, их особенностях, условиях жизни,
-способствовать развитию связной речи детей,
- способствовать формированию партнёрских взаимоотношений между педагогами, детьми, их родителями.
Характеристика проекта:
- поисковый,
-групповой.
Длительность проекта- 3 дня,
Предполагаемый результат :
- у детей появится желание узнавать новое, используя разные источники информации,
-презентация поисковой деятельности «Необычные растения»,
-повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребёнка.
Ресурсы:
1 этап – подготовительный : ОД «7 чудес мира», рассматривание фотографий о чудесах мира, совместная аппликация «Египетская пирамида», конструирование из строительного материала и «Лего» пирамиды, статуи Зевса, Фаросского маяка, Висячих садов Семирамиды…
- Есть ли в наше время на планете необычные, чудесные растения? Какие?
2 этап – обсуждение проекта с детьми:
- А хотите о них узнать? Где мы можем узнать? Кто нам может помочь? А друг другу расскажем?
3 этап – запись идей (воспитатель записывает обещания детей)
4 этап – способствование тому, чтобы дети поняли смысл проекта и способ выражения.
Воспитатель: Значит, мы самостоятельно узнаём о необычных растениях, изображаем их, чтобы друзьям было интересно., а потом рассказываем друг другу. Давайте повторим, как мы это будем делать, кто будет нам помогать…
5 этап – информирование родителей (для этого название проекта, дата и детские идеи находятся на стенде)
6 этап – реализация задуманного.
7 этап – подготовка презентации готового продукта
(утром дети оформляют группу: развешивают рисунки растений)
8 этап: презентация проекта (кульминация)
– рассказы детей о растениях, викторина «Чудесные растения», делали ритмическую гимнастику «Пробуждение цветка»
9 этап – рефлексивно – оценивающий этап (2-я половина дня)
Воспитатель: Удалось ли нам узнать о необычных растениях? Получилось ли всё, что хотели? Почему? А хотите ли поблагодарить тех, кто помогал? А как мы можем их поблагодарить?