Лариса Алтунина
Проект «Чудеса из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Видение проблемы глазами взрослого
Выбор проекта обусловлен тем, что занимаясь лепкой дома и в детском саду, используя при этом пластилин, у детей возникла потребность больше узнать - что такое глина. Используя в детском саду глину, экспериментирование с ней позволит детям познать окружающий мир, воспитать их, как всесторонне развитые и творческие личности. Проект направлен на обучение детей, проектировать свою деятельность, выбирать её содержание и средства решения любой проблемы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности будет способствовать налаживанию взаимосвязи поколений, взаимопонимания и развитию эмоционально - волевой сферы детей
Публикация «Проект „Чудеса из глины“» размещена в разделах
Цель: Расширение представления о глине, его свойствах, подходящие для изготовления глиняной игрушки, о том, где используют глину взрослые.
Задачи:
1) Развитие познавательной активности, творческих способностей, художественного вкуса у ребенка.
2) Воспитание всесторонне развитой и творческой личности.
3) Развитие психических процессов.
4) Формирование нравственно-волевых качеств, представления о значимости природы в жизни человека.
5) Формирование умений осуществлять осознанную деятельность с глиной.
6) Обогащение активного словаря по теме «Чудеса из глины» словами – признаками, действиями.
7)Развитие связной и диалогической речи, навыков употребления простых распространенных предложений.
Гипотеза
Педагог группы предположил, если создать условия для самостоятельного приобретения знаний и экспериментирования с глиной, познакомить со свойствами глины, научить лепить из неё, то это поможет расшить представления об окружающем мире, развить у них художественный вкус, творческие способности, умение творчески мыслить. Воспитанники получат практический навык речевого общения с другими людьми, также это будет способствовать развитию связной речи, практического опыта работы по решению любой задачи, формированию навыка самостоятельной работы и оказанию помощи другим сверстникам, формированию умения лепить из глины, используя полученные знания.
Обоснование значимости
Для чего нужно умение лепить из глины?
Когда дети лепят из глины, они берут на себя роль художника, скульптура, расширяют представления об окружающем мире, развивая исследовательский интерес; удовлетворяют детскую любознательность. Дети в поисках нового, проявляют интерес к творчеству, добиваются поставленной цели. Мягкость, тягучесть глины действует на детей успокаивающе, расслабляющее, благоприятно влияет на эмоциональный настрой ребенка, способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания, повышает их устойчивость, помогает формированию произвольного внимания, формирует характер. Под руководством взрослого, родителей дети стараются устранить трудности, у них формируются такие понятия как «контроль» и «самооценка», взаимопонимании.
Ожидаемый результат
1) Развитие познавательной активности, творческих способностей, художественного вкуса у ребенка. (90 %)
2) Воспитание всесторонне развитой и творческой личности. (80%)
3) Развитие психических процессов. (85-90%)
4) Формирование нравственно-волевых качеств, представления о значимости природы в жизни человека. (85-90%)
5) Формирование умений осуществлять осознанную деятельность с глиной. (85-90%)
6) Обогащение активного словаря по теме «Чудеса из глины» словами – признаками, действиями. (90%)
7)Развитие связной и диалогической речи, навыков употребления простых распространенных предложений. (90%)
Состав участников проекта
Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников, руководитель творческой мастерской «Разноцветные палитры» из Центра Общения Поколений.
Срок: месяц
Вид: исследовательский, творческий, групповой, внутренний, кратко - срочный.
Необходимые условия реализации проекта :
- интерес воспитанников и их родителей;
- методическое обеспечение проекта;
- взаимодействие воспитанников, их родителей, воспитателя, руководитель творческой мастерской.
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта
- проведение игр, экспериментов, исследований.
- диалог воспитанников с родителями, воспитателем, руководителем творческой мастерской;
- консультация родителей воспитанников.
- выставка творческих работ из глины;
Вывод
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что обучение детей лепить из глины помогает познать её свойства, расширяет представления об окружающем мире, развивает связную речь, мелкую моторику рук, координацию движений, повышает уровень развития психических процессов и эмоциональной сферы ребенка, развивает коммуникативные навыки, воспитывает всесторонне развитую и творческую личность.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы:
1) Выявление проблемы
Деятельность детей, родителей
1. Вживание в ситуацию.
2. Осознание проблемы.
3. Принятие задач проекта.
Деятельность воспитателей
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
2. Определение задач проекта и его продукта.
2) Организация работы над проектом
Деятельность детей, родителей
1. Систематизация информации.
2. Планирование совместной деятельности.
Деятельность воспитателей
1. Создание условий для творческой работы.
2. Оказание помощи в решении задачи и планирование деятельности детей
3) Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность детей, родителей
1. Активная помощь в подборе материала и создании предметной среды.
2. Организация совместной деятельности родителей и детей дома, в детском саду.
3. Участие в мастер - классе по созданию игрушек из глины, в опытно-экспериментальной деятельности с глиной
Деятельность воспитателей
1. Подбор материала и создание предметной среды.
2. Организация совместной деятельности родителей и детей, воспитателей
3. Подготовка и проведение консультаций по теме: «Глинотерапия» «Значение лепки в развитии личности дошкольника»
4. Осуществление контроля
5. Опытно-экспериментальная деятельность с глиной
4) Продуктивная деятельность
Деятельность детей, родителей
1. Презентация «Чудеса из глины»
Деятельность воспитателей
1. Подготовка к презентации
План реализации проекта
1. Этап:
Опрос детей «Что такое глина»
Задачи: осознание проблемы
Мастер-класс в ДОУ «Игрушки из глины»
Задачи: Знакомство с разными видами глиняных игрушек Выявление уровня знаний, умений и навыков лепки из глины, знаний о разнообразии видов глины и её свойствах. Обучение основным способам лепки и техническим приёмам
2. Этап:
Показ презентации воспитанникам: «Экскурсия в музей народных мастеров-умельцев»
Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Знакомство детей с историей дымковской игрушки, особенностями росписи игрушек, колоритом, основными элементами узоров.
3. Этап:
Консультации для родителей на тему: «Глинотерапия» «Значение лепки в развитии личности дошкольника»
Задачи: Приобщение родителей к занятиям и играм с глиной
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми: «Удивительная глина»
Задачи: Обогащение представлений детей о разнообразии видов и свойствах глины
Выставка совместных работ из глины : «Чудеса из глины»
Задачи: Воспитание эмоционально-эстетических чувств.
4. Этап:
Презентация «Чудеса из глины»
Задачи: Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса посредством обучения лепки из глины. Привлечение детей к изготовлению игрушек из глины
Используемая литература:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» – М. : АРКТИ, 2005
3. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» – М. : АРКТИ, 2006
4. О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративным искусством» ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2007