Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Публикация «Проект „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект.
Цель проекта : Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации;
Задачи
• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;
• обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
Вид проекта : творческо-исследовательский
Срок реализации проекта : 6.07.18.- 13.07.18
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Методы и формы работы: беседы, чтение
Ожидаемые результаты для детей:
- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;
- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;
-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);
- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;
-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.
1 этап – подготовительный – 6.07.18
изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);
2 этап – основной – 9.07.18- 12.07.18
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие «Такая разная бумажная страна».
Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.
«Какой бывает бумага?».
Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).
Просмотр мультфильма «За бумажным морем
Чтение художественной литературы о кораблях, отгадывание загадок.
Чтение Заучивание стихотворения В. Чернышева «Корабль» Учить правильно проговаривать слова. (Книга В. Чернышева).
Дидактические игры «Собери корабль», «Морская путаница». Расширить знания детей о водном транспорте (картинки, игрушки).
Художественно-эстетическое развитие «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление
«Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.
Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.
«Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
Рассматривание иллюстраций «Корабли»
рисование и раскрашивание «Плывут корабли»
• Пополнить развивающую среду игрушками своими руками;
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Физкультминутка «Капитан краб»
Физкультминутка для глаз «Посчитай звезды
Подвижная игра «Плывет, летит, едет» Расширить знания детей о водном транспорте
Подвижная игра «Море волнуется раз.», «Кто быстрей» Совершенствовать двигательные навыки
Физминутка «Лодочка – краса» Учить правильно выполнять движения.
3 этап - заключительный - 13.07.18.
Итоговое занятие: Конкурс поделок из оригами
Оценка результатов и отчетность
Подведение итогов. В результате проведённой работы, добиться большей внимательности и усидчивости у детей. Заинтересовать выполнением поделок способом оригами не только детей, но и их родителей. Побуждать детей к стремлению самостоятельно, с интересом выполнять поделки, используя схемы. Вызвать у детей радость от моментального превращения листа бумаги в различные фигурки и образы. Научить точно и аккуратно складывать бумагу в разных направлениях и сгибать, соблюдая последовательность действий пооперационных схем. Побуждать детей с удовольствием обыгрывать поделки, проявляя творчество в своей работе, дополняя их по своему творческому замыслу.
Конструируя «Кораблик» у детей формируются умения и навыки следовать устным инструкциям в различных приёмах работы с бумагой,в технике оригами. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, а также в процессе развивается мелкая моторика пальцев рук