Получи документы

Проект «Чудеса из бумаги»

Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.

Публикация «Проект „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах

Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект.

Цель проекта : Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации;

Задачи

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;

• обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

Вид проекта : творческо-исследовательский

Срок реализации проекта : 6.07.18.- 13.07.18

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Методы и формы работы: беседы, чтение

Ожидаемые результаты для детей:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

1 этап – подготовительный – 6.07.18

изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

2 этап – основной – 9.07.18- 12.07.18

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Речевое развитие «Такая разная бумажная страна».

Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.

«Какой бывает бумага.

Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).

Просмотр мультфильма «За бумажным морем

Чтение художественной литературы о кораблях, отгадывание загадок.

Чтение Заучивание стихотворения В. Чернышева «Корабль» Учить правильно проговаривать слова. (Книга В. Чернышева).

Дидактические игры «Собери корабль», «Морская путаница». Расширить знания детей о водном транспорте (картинки, игрушки).

Художественно-эстетическое развитие «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление

«Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.

Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.

«Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

Рассматривание иллюстраций «Корабли»

рисование и раскрашивание «Плывут корабли»

• Пополнить развивающую среду игрушками своими руками;

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Физкультминутка «Капитан краб»

Физкультминутка для глаз «Посчитай звезды

Подвижная игра «Плывет, летит, едет» Расширить знания детей о водном транспорте

Подвижная игра «Море волнуется раз.», «Кто быстрей» Совершенствовать двигательные навыки

Физминутка «Лодочка – краса» Учить правильно выполнять движения.

3 этап - заключительный - 13.07.18.

Итоговое занятие: Конкурс поделок из оригами

Оценка результатов и отчетность

Подведение итогов. В результате проведённой работы, добиться большей внимательности и усидчивости у детей. Заинтересовать выполнением поделок способом оригами не только детей, но и их родителей. Побуждать детей к стремлению самостоятельно, с интересом выполнять поделки, используя схемы. Вызвать у детей радость от моментального превращения листа бумаги в различные фигурки и образы. Научить точно и аккуратно складывать бумагу в разных направлениях и сгибать, соблюдая последовательность действий пооперационных схем. Побуждать детей с удовольствием обыгрывать поделки, проявляя творчество в своей работе, дополняя их по своему творческому замыслу.

Конструируя «Кораблик» у детей формируются умения и навыки следовать устным инструкциям в различных приёмах работы с бумагой,в технике оригами. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, а также в процессе развивается мелкая моторика пальцев рук

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудеса из сахара» Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что все дети, в том числе и мы, очень любим сладости: конфеты, мармеладки, торты. Как известно.

Кружковая работа в младшей группе «Чудеса из бумаги» Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги» на 2018-2019 уч. год. Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Опыт кружковой работы «Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация» Опыт кружковой работы воспитателя диагностической группы детского сада Самотиной Татьяны Владимировны «Чудеса из бумаги - нетрадиционная.

Презентация проекта «Чудеса из бумаги» во второй младшей группе по теме «Зоопарк» В сентябре к нам опять пришли малыши, которые ничего не умели делать своими неуклюжими руками. Пальчики у них вообще не были развиты. Что.

Проект «Чудеса из глины» Видение проблемы глазами взрослого Выбор проекта обусловлен тем, что занимаясь лепкой дома и в детском саду, используя при этом пластилин,.

Проект «Чудеса из макарон» Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Хилькевич Ольга Михайловна Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав проектной.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Творческий проект «Новогодние чудеса» Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Как известно, один из самых любимых праздников.

Проект «Простые чудеса» Познавательно - исследовательский проект «Простые чудеса» Актуальность проекта: Детское экспериментирование — основа поисково - исследовательской.

Проект во второй младшей группе «Чудеса из бумаги» Проект во второй младшей группе «Чудеса из бумаги» Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса из бумаги»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудеса из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Волненко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД