Татьяна Заславкая
Детский исследовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое мох»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 36
п. Октябрьский муниципального образования Ейский район
Конкурс исследовательских работ дошкольников
«Я - исследователь».
Исследовательская работа
Что такое мох?
Секция «Естествознание: живая природа»
Автор:
К. Анастасия, 5 лет,
Публикация «Детский исследовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности „Что такое мох“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Старшая группа компенсирующей направленности,
МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.
Руководитель: Заславская Татьяна Юрьевна,
Воспитатель, МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.
2023г.
Содержание
Введение 3
Аннотация 3
Актуальность 3
1. Основная часть 4
1.1 Изучение познавательной информации 4
1.2 Опрос детей и взрослых 4
2. Практическая часть 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Введение
Аннотация.
Исследовательская работа посвящена изучению мха и его особенностей.
Актуальность.
Наш Краснодарский край завораживает своей красотой и богатством растительного мира. Мох словно ковер расстилается по земле, превращается из зеленого в пепельный. Ковер мха украшает деревья, влажные низменности в парке. Дети испытывают потребность в общении и исследовании природы родного края, удивляясь тайнам растений.
Проблема.
Гуляя с ребятами в детском саду, мне понравился участок, покрытый маленькой зеленой травкой, похожей на ковер. Я спросила у воспитателя Татьяны Юрьевны, как называется эта трава. Татьяна Юрьевна сказала, что это не трава, а растение мох. Я такого растения не знала, и мне стало интересно: что такое мох, и где он растёт?
Цель исследования : выяснить, что такое мох и исследовать его.
Задачи:
1. Собрать мох для исследований.
2. Собрать информацию в литературе и интернет-источниках.
3. Провести серию исследований и узнать особенности мха.
4. Узнать для чего используют мох (сфера применения).
Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.
Объект исследования : мох.
Предмет исследования : свойства мха.
Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов, сравнение, описание.
Срок проведения исследования : март.
1. Основная часть.
1.1 Изучение познавательной информации
Мы с мамой решили узнать в интернете, что такое мох? Получили несколько ответов:
мох - это растение без корней и цветков.
растение, которое состоит из стебля, листьев и воды.
растение состоит из стебля и листьев, корней у него нет.
растение, растущее на земле, в болоте и на деревьях.
1.2. Опрос детей.
Что такое мох?
трава - 3 ребенка
растение – 4 ребенка
не знают ответа – 5 детей
Чего нет у мха?
корень-3 ребенка
стебель – 2 ребёнка
цветов-2 ребёнка
не знают ответ – 5 человек
Опрос показал, что ребята плохо знакомы с растением мох. Я решила
позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать мох.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование 1. Где растёт мох?
На прогулке в детском саду мы с воспитателем начали искать, где растет мох на территории детского сада. Нашли мох за зданием в низине на земле, где была вода и сырость. Затем нашли на стволе дерева.
Когда мы с мамой пошли искать мох в парк, то нашли его на деревьях и на земле. В парке я увидела много мха.
Вывод: в основном мох растёт в парке на земле в сырых местах и на стволах деревьев. Так же мох можно найти на участке нашего детского сада.
Исследование 2. Какой мох?
Когда мы нашли с мамой мох в парке, я увидела, что мох бывает зеленого цвета, потрогала его руками – он мягкий, его можно легко сжать.
Вывод: мох можно узнать по внешнему виду он зеленого цвета и мягкий.
Исследование 3. Из чего состоит мох?
Мы нарвали с мамой мох в парке и принесли в детский сад. Я рассмотрела мох под лупой и увидела тонкие зелёные листочки и стебель, корня не было.
Вывод: мох состоит из стебля и листьев, корней у него нет.
Исследование 4. Высушивание мха.
В садике мы положили мох в коробочку и убрали в шкаф. Когда мы его через время достали, мох стал серого цвета. Я его потрогала, он был колючий и сухой, сжала в кулаке – он рассыпался.
Вывод: мох можно высушить, при этом он становится колючим и сухим, при сжатии легко рассыпается (крошится).
Исследование 5. Выращивание мха.
Татьяна Юрьевна предложила оживить сухой мох, который мы высушили. Для этого мы положили мох в баночку с водой и поставили на подоконник. Через 12 дней мы увидели, что мох стал менять цвет, начал зеленеть, у него появились маленькие листочки, и мох начал расти.
Вывод: высушенный мох можно оживить и вырастить вновь, если в него добавить воды.
Исследование 6. Выращивание комнатного растения с помощью мха.
Для выращивания комнатного растения фиалки мы с Татьяной Юрьевной взяли отросток и посадили в посуду с выращенным мхом, поставили на подоконник ближе к солнышку. Я поливала растение, мох обеззараживал его, потом через три недели увидела что, фиалка пустила маленький отросток.
Вывод: если посадить в мох комнатное растение и ухаживать за ним, то растение легко приживется, и будет расти.
Заключение.
Я провела исследования и узнала, что мох - это растение, которое растёт на стволах деревьев, на земле. Состоит из стебля и листьев, корней у него нет. Высушенный мох не погибнет, если в него добавить воды он снова станет расти. Мох можно использовать для выращивания комнатных растений. После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями и родителями.
Вывод: на свой вопрос я нашла ответ, теперь я знаю мох - растение, могу его узнать в лесу и рассказать о нем много интересного.