Оюмаа Седип
Проект «Что нужно делать, чтобы не заболеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанному потребностью ребенка о своем здоровье.
3. Учить детей оценивать свое здоровье.
Задачи:
A) Прививать любовь к физическим упражнениям;
B) Соблюдение правил поведения за столом;
C) Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
E) Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Публикация «Проект „Что нужно делать, чтобы не заболеть“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (п. 1ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Паспорт проектной работы.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
5-6 год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:
разные виды деятельности (познавательно-речевая, изобразительная деятельность, театрализованная, игровая, физическая).
Участники проекта:
дети, воспитатели группы, инструктор по физвоспитанию, родители.
Тип проекта:
практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения:
комплексное, интегрированное, занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, интеграции, занятия с использованием здоровьесберегающих дорожек, работа с родителями.
Продолжительность:
на 3 года.
Цель-результат:
фотовыставки, макеты, модели органов человека, физкультурно-театрализованное развлечение.
Этапы работы с детьми над проектом «Что нужно делать, чтобы не заболеть»
Годовое творческое перспективное планирование работы основано по программе «Валеология» Л. К. Будук-оол
СЕНТЯБРЬ
Тема: Что такое здоровье? Восточные упражнения «Хатки- Йоги», отвар: Смородины
Содержание работы: Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни. Учить детей соблюдать правила личной гигиены. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
ОКТЯБРЬ
Тема: Я познаю себя: Кто я, чем отличаюсь от других детей и животных. Массаж тела. Отвар: малины
Содержание работы: Дать детям представление о человеке как части природы. Формировать умение детей представление о разумном образе жизни для здоровья.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
НОЯБРЬ
Тема: Как сохранить хорошее зрение. Массаж глаз. Отвар: Черники
Содержание работы: Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых животных.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
ДЕКАБРЬ
Тема: Без ушей я не могу услышать мамин голос. Слушание музыки классической. Отвар: Смородины.
Содержание работы: Активизировать знание детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и овладении речью. Развивать умение детей видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
ЯНВАРЬ
Тема: Я учусь правильно ухаживать за своим носом. Массаж носа. Отвар: Шалфея.
Содержание работы: Формировать представление об органах дыхания (нос, легкие). Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания. Дать представление о пользе правильного дыхания.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Как сохранить зубы здоровыми? Зачем человеку язык? Массаж десен и языка. Отвар: Кедровых орешков.
Содержание работы: Сформировать представление у детей представление о значении зубов в процессе пережевывания и переваривания пищи. Развивать умение детей выделять правила ухода за полостью рта на основе собственного опыта. Познакомить детей о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
МАРТ
Тема: Чтобы мои органы работали хорошо, мне нужно их различать, где они находятся. Восточные упр. «Хатки- Йоги». Отвар: Шиповника.
Содержание работы: Развивать у детей понимания функции органа пищеварения – желудка.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
АПРЕЛЬ
Тема: Зачем мне и животным нужно сердце? Медитация организма. Отвар: Иван чая 1 ст/л
Содержание работы: Формировать у детей представление о значения сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
МАЙ
Тема: У меня есть кости, мышцы. Они мне помогают быть сильным. Ритмические движения. Отвар: Зверобоя 1 ст/л
Содержание работы: Развивать у детей понимания функции позвоночника, скелета. Развивать движение.
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное чтение, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, физкультура.
Осеннее физкультурно-театрализованное развлечение
Тема «Путешествие в лес»
Содержание работы:
1. Формирование у детей интереса к лекарственным травам Республики Тыва (шиповник, багульник, облепиха, голубика, черника, пихта и др.)
2. Развивать ловкости, меткости, выносливости, умения одновременно выполнять общеразвивающие упражнения.
Интеграция:
Все образовательные области
Зимнее физкультурно-театрализованное развлечение
Тема «Неболейка и ее друзья»
Содержание работы:
1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни, к спорту через игры, забавы, театрализованных представлений.
2. Развивать ловкости, меткости, выносливости, умения одновременно выполнять общеразвивающие упражнения.
Интеграция:
Все образовательные области
Весеннее физкультурно- развлечение ко Дню Здоровья
Тема «В гости к доктору Айболиту»
Содержание работы:
1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни, к спорту через игры, забавы, театрализованных представлений.
2. Закрепление знаний и представлений о сказочных персонажах у детей.
3. Развивать ловкости, меткости, выносливости, умения одновременно выполнять общеразвивающие упражнения.
Интеграция: Все образовательные области
Использованная литература
1. Журнал «Башкы» ,1996 № 4.
2. Горбатенко О. Ф, Кардаильская Т. А. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. -В. ; издательство «Учитель», 2007.
3. Богонина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. Пособие. Мозаика – Синтез, 2005.
4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. ; педагогическое общество России, 2005.
5. Журнал Дошкольная педагогика, 2009.
6. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. - В. ; издательство «Учитель», 2009.
7. Журнал «Здоровье дошкольника», 2008.
8. Журнал «Старший воспитатель», 2012 № 1.