Анна Мишина
Памятка. Что нельзя и Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию.
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО НЕЛЬЗЯ :
- Не нужно отмахиваться от желаний вашего ребенка, даже если вы считаете, что они импульсивны. Ведь в сути желаний скорее всего заложено такое качество, как любознательность.
- Сиюминутные запреты без разъяснений могут сковывать активность и самостоятельность ребенка.
- Ни в коем случае нельзя отказывайтесь от совместных дел с детьми, прогулок, игр и т. п. – ребенок не сможет развиваться в обстановке безучастности к нему родителей.
Публикация «Памятка, Что нельзя и Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Импульсивные виды деятельности ребенка в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предсказать последствия своих поступков часто приводят к случаям, которые взрослые считают нарушением правил, норм, требований. Так ли это на самом деле? Если деятельность ребенка сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом ваш ребёнок не планирует напакостить, то это не проступок, а всего лишь шалость.
- Не следует всегда указывать на ошибки и недостатки поступков ребенка. Осознание своей не успешности может привести к потере интереса к этому виду деятельности.
ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ :
- Необходимо всегда поощрять любопытство, ведь именно оно порождает потребность в новых знаниях. Такое качество как любознательность породит в ребенке потребность в исследовании.
- С детства побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца. Оценивайте и поощряйте его активность и волевые усилия. Положительная оценка родителей важнее всего для ребенка.
- Старайтесь предоставить ребенку возможность действовать с разными материалами и предметами. Всегда поощряйте экспериментирование с любыми предметами. Это сформирует в ребенке мотив, связанный с внутренним желанием узнавать что-то новое. Детям всегда интересно и приятно помогать взрослым своим участием.
- Как можно чаще проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка. Рассуждайте с ним о его целях и намерениях, а так же о том, как добиться желаемого результата. Интересуйтесь о результатах деятельности, о том, как ваш ребенок их достиг.
- Если у вас вдруг возникала необходимость что-то запретить ребенку, то вам нужно обязательно объяснить, почему вы это запрещаете эти действия. Постарайтесь помочь определить, что можно делать и как можно.